Папки-передвижки

Урок математики 8 год обучения по программе «Особый ребенок» (7 фото)

Ирина Корж
Урок математики 8 год обучения по программе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики 8 год обучения по программе

Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части

Задачи:

1. Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2. Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

Публикация «Урок математики 8 год обучения по программе „Особый ребенок“» размещена в разделах

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.

5. Контроль действия детей и рефлексивной оценки.

Оборудование: раздаточный материал, игровое поле, ножницы, конверты с геометрическими фигурами, квадратами, прямоугольниками, ромбами, полосками, кругами и овалами.

Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

Корж И. А.

2019

Ход урока:

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Устный счет:

Начало урока сегодня пройдет в виде игры «Крестики-нолики».

• Мы должны разделиться на 2 команды.

• Выберите капитанов. Выбор кто крестик, кто нолик.

• Объясняю правила. За каждым ходом скрывается математическое задание на повторение. Если команда справляется, то получает возможность сделать ход.

Игровое поле

1

2

3

4

5

6

7 8

9

Устный счет:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем)

№1 Верно-неверно

17 + 2 =20 19 15 + 1 =16 17 - 6 =12 11

11 + 4 = 15 18 - 1 =16 17 16 - 3 = 13

17 - 4 =12 13 18 - 7 =11 19 - 18 =1

12 + 5 =18 17 15 + 3 =18 17 - 1 =16

19 - 6 =13 16 + 3 =18 19 11 + 2 =13

№ 2 Геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Ответ: Фигуры

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Ответ: квадрат

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

Ответ: прямоугольник

Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал

Отвечайте дети дружно

Получился бы….

Ответ: овал

• № 3. Реши загадки в стихах

В снег упал Серёжка,

а за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? 1+1+1+1+1=5

• 5 синиц на ветку сели,

к ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7

На коньках катались дети,

всех их вместе было 10.

Шесть мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? 10-6=4

• Дядя ёжик в сад зашёл,

10 спелых груш нашёл.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же- зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам? 10-7=3

• Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? 3+2+1+1+1=8

• 7 малышей кота морского

уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? 7+25=32

• № 4. Состав числа.

В квадрате справа нарисуй кружков столько, чтобы количество их в

левом и правом квадрате соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.

Как получилось число 6?

№ 5. Рассмотри картинки и ответь на вопросы

№ 6. Длинный – короткий

№ 7. Лево право графический диктант

№ 8. Волшебный мешочек

№ 9. Решение задачи с машинами

• 2 О 6 О 3 О 4 О 5 О 8 = 12

• 9 О 8 О 1 О 3 О 5 О 2 = 12 (работаем у доски по цепочки)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас переходим к новому заданию.

3. Изучение нового материала

1. Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда

-Что делали звери?

-Ответ: Делили

- Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2 и 4 части

(стук в дверь. Воспитатель вносит письма для каждого ребёнка. В письмах зелёные прямоуголные полоски и зелёные круги)

- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Ответ: на две части

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показываю)

-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить одну из полосок пополам на 2 равные части.

Дети делят.

- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Ответ детей.

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как мы получила 2 равные части?

Ответы детей.

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Ответ детей.

- А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

Ответы детей.

Давайте и вы попробуйте поделить полоску на 4 части.

Дети делают.

Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.

2. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

3.-Что мы сегодня научились делать?

Ответы детей.

Посмотрите, что у вас ещё есть в конверте

Ответы детей.

-Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

Ответы детей.

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.

Дети складывают круг дважды пополам.

- Сколько раз сложили круг пополам

Ответы детей.

- Сколько получилось частей?

Ответ.

-Равны ли эти части?

Ответ.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

Ответ.

- Что меньше?

Ответ.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

Ответ.

4. Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.

5. Подвижная игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.

2. Самостоятельная работа

Задание № 5 –в) - Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Раздели его на 3 одинаковые

части. Раздели этот же отрезок на 6 одинаковых частей. Запиши равенства.

3. Работа в тетрадях

- А сейчас мы с вами научимся число 16 делить на равные части.

- Итак, у вас на столах 16 квадратов, давайте их разложим поочерёдно, по одному квадрату в

2 кучки, пока все квадраты не закончатся. В ответе у нас получится число, которое

показывает, сколько квадратов в одной кучке.

- Считаем, сколько получилось в первой кучке? (8)

- А во 2-й? (тоже 8)

- Как можно записать равенство?

- Запомните это: 16:2=8

6. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

Ответы детей.

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

А на следующем занятии мы узнаем с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части.

Занятие закончено. Спасибо!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет!

Ответ : 36 кабачков. (слайд)

Итог устного счета: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета.

Урок математики 8 год обучения по программе «Особый ребенок»
Фото «Особый ребенок»
Урок математики 8 год обучения по программе - фото
Урок математики год обучения по программе Тема Деление целого на и части Цель организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на и и умение сравнивать части Задачи Познакомить детей с делением целого на и равные части складыванием предмета пополам на части и ещё раз пополам на части Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки
Публикации по теме:

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Автор публикации:
Урок математики 8 год обучения по программе «Особый ребенок»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики 8 год обучения по программе «Особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корж (УИ 2413283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД