Сысолятина Светлана
Урок математики в 4 классе «Умножение и деление именованных величин»
▼ Скачать +Заказ
Тема урока :
«Умножение и деление именованных величин»
Класс 4 А
Автор УМК Моро «Математика»
Тип урока : (конструирование способа умножения и деления именованных величин)
Учитель Сысолятина С. В.
Цель и задачи урока по линиям развития личности
Обучающие: закрепляют приемы преобразования именованных величин и выполнения умножения и деления
Дидактический материал к уроку
Схемы-алгоритмы, карточки для дифференцированной работы, памятки, тренажёр.
Публикация «Урок математики в 4 классе „Умножение и деление именованных величин“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этапы урока Действия учителя (типичные фразы диалога) Действия учеников
(предполагаемые) Универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности Орг момент
Проверка готовности к уроку
Сегодня на уроке мы закрепим приемы вычислений именованных чисел
Для чего в жизни нам необходимо?
Посмотрите на карту движения паромов Калининград – Усть – Луга
Грузы из калининградской области перевозят на только по суши и воздуху, но и по морю
Подготовка рабочей тетради к уроку.
Ответы детей Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Первый паром построенный для транспортной доступности Маршал Рокоссовский.
Основные технические характеристики железнодорожного морского парома «Маршал Рокоссовский»
Переведите в наименьшую единицу
Длина судна: 199,9 м
Ширина судна: 27,4 м
Дедвейт судна (грузоподьемность) : 11 942 тонн
Судно может вместить до 80 вагонов или 78 машин
На пароме перевезут 12 легковых автомобилей массой 2000 кг и 5 грузовых массой 8т Узнайте общую массу.
Ответы детей с пояснениями способа преобразований.
Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания.
Взаимопроверка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Постановка учебной задачи Посмотрите на расписание движения парома
Когда самый ближайший рейс? Сколькочасов он будет в пути?
1т 129кг = кг
• 5т 60ц = кг
• 15кг 200гр = гр
• 1253км = м
• 6ц 80кг = кг
• 3005кг = т кг
• 7650км = км м
Используя памятку выполни вычисления
• 4км – 1км 60м =
• 3м 7дм * 3 =
• 60см + 10м 43см = м см
• 37км 164м : 2 =
Учащиеся выполняют сложение и вычитание именованных величин у доски по одному с аргументацией решения (выбирают то выражение, которое могут вычислить).
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.
Решение учебной задачи
Работа в группах
- Обратите внимание на последнее выражение
Возникли ли у вас трудности?
- Какие трудности испытывали? Как решали? Какие ответы верны и почему?
Проблема 8км : 2км = 4 [?]
- Почему нет наименования? (Изобразить графически)
- Что необходимо знать, выполняя : и * именованных величин.
Учащиеся работают в группах.
Организаторы презентуют способы решения у доски.
1. Преобразовать именованную величину с одним наименованием.
2. Выполнить вычисления как с натуральными числами.
3. Записать ответ с обозначением имени величины.
4. Преобразовать именованную величину в более крупную.
Сравнивают с памяткой-образцом.
Алгоритм записывают в тетради.
- Результат показывает какое количество раз мерка укладывается в величине.
Воспроизведение детьми алгоритма в речи. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Рефлексия учебной деятельности
Рефлексия
- Какую работу выполнили и чему научились?
- Поднимите руку, кто затруднялся?
- Чем будем заниматься на следующем уроке?
8. Домашнее задание: страница 97 №2, страница 98 №
- Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Ответы детей.
-Вырабатывать умения умножения и деления именованных величин
Записывают задание в дневник.
Дети помещают свои фигурки на лесенке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.