Папки-передвижки

Урок математики в 4 классе «Умножение и деление именованных величин»

Сысолятина Светлана
Урок математики в 4 классе «Умножение и деление именованных величин»
▼ Скачать +Заказ

Тема урока :

«Умножение и деление именованных величин»

Класс 4 А

Автор УМК Моро «Математика»

Тип урока : (конструирование способа умножения и деления именованных величин)

Учитель Сысолятина С. В.

Цель и задачи урока по линиям развития личности

Обучающие: закрепляют приемы преобразования именованных величин и выполнения умножения и деления

Дидактический материал к уроку

Схемы-алгоритмы, карточки для дифференцированной работы, памятки, тренажёр.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Умножение и деление именованных величин“» размещена в разделах

Этапы урока Действия учителя (типичные фразы диалога) Действия учеников

(предполагаемые) Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности Орг момент

Проверка готовности к уроку

Сегодня на уроке мы закрепим приемы вычислений именованных чисел

Для чего в жизни нам необходимо?

Посмотрите на карту движения паромов Калининград – Усть – Луга

Грузы из калининградской области перевозят на только по суши и воздуху, но и по морю

Подготовка рабочей тетради к уроку.

Ответы детей Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Первый паром построенный для транспортной доступности Маршал Рокоссовский.

Основные технические характеристики железнодорожного морского парома «Маршал Рокоссовский»

Переведите в наименьшую единицу

Длина судна: 199,9 м

Ширина судна: 27,4 м

Дедвейт судна (грузоподьемность) : 11 942 тонн

Судно может вместить до 80 вагонов или 78 машин

На пароме перевезут 12 легковых автомобилей массой 2000 кг и 5 грузовых массой 8т Узнайте общую массу.

Ответы детей с пояснениями способа преобразований.

Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания.

Взаимопроверка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи Посмотрите на расписание движения парома

Когда самый ближайший рейс? Сколькочасов он будет в пути?

1т 129кг = кг

• 5т 60ц = кг

• 15кг 200гр = гр

• 1253км = м

• 6ц 80кг = кг

• 3005кг = т кг

• 7650км = км м

Используя памятку выполни вычисления

• 4км – 1км 60м =

• 3м 7дм * 3 =

• 60см + 10м 43см = м см

37км 164м : 2 =

Учащиеся выполняют сложение и вычитание именованных величин у доски по одному с аргументацией решения (выбирают то выражение, которое могут вычислить).

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Решение учебной задачи

Работа в группах

- Обратите внимание на последнее выражение

Возникли ли у вас трудности?

- Какие трудности испытывали? Как решали? Какие ответы верны и почему?

Проблема 8км : 2км = 4 [?]

- Почему нет наименования? (Изобразить графически)

- Что необходимо знать, выполняя : и * именованных величин.

Учащиеся работают в группах.

Организаторы презентуют способы решения у доски.

1. Преобразовать именованную величину с одним наименованием.

2. Выполнить вычисления как с натуральными числами.

3. Записать ответ с обозначением имени величины.

4. Преобразовать именованную величину в более крупную.

Сравнивают с памяткой-образцом.

Алгоритм записывают в тетради.

- Результат показывает какое количество раз мерка укладывается в величине.

Воспроизведение детьми алгоритма в речи. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия

- Какую работу выполнили и чему научились?

- Поднимите руку, кто затруднялся?

- Чем будем заниматься на следующем уроке?

8. Домашнее задание: страница 97 №2, страница 98 №

- Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

Ответы детей.

-Вырабатывать умения умножения и деления именованных величин

Записывают задание в дневник.

Дети помещают свои фигурки на лесенке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Умножение и деление именованных величин»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 4 классе «Умножение и деление именованных величин»» (включая файлы) размещена пользователем Сысолятина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД