МААМ-картинки

Урок литературного чтения по теме «Морской бой по сказкам» в 4 классе

Конова
Урок литературного чтения по теме «Морской бой по сказкам» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по литературному чтению 4 класс

Морской бой по народным сказкам

Тема: Угадай – ка, выбирай – ка

Учитель начальных классов МОУ Николаевская СШ КОНОВА Н. Ю.

Цель: показать роль сказки в эстетическом воспитании детей. Формировать знания об устном народном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Урок литературного чтения по теме „Морской бой по сказкам“ в 4 классе» размещена в разделах

- Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.

- активизировать интерес к народному и поэтическому искусству;

- развивать словарный запас учащихся

Метопредметные:

- развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление;

- развивать связную речь;

- корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении

Воспитательные:

- воспитывать положительную учебную мотивацию;

- доброжелательное отношение друг к другу.

Инструкция : задания разделены на поля, ученики выбирают поле по цвету и называют номер вопроса, учитель его зачитывает, ученик даёт ответ. За каждый правильный ответ получает 1 балл (фишку) затем количество складывается и выявляется победитель. Поле нарисовано на ватмане и разделено на квадраты по цвету на каждом квадрате стоит номер вопроса, ученик называет цвет и номер вопроса. Выбранный вопрос зачёркивается крестиком, вопрос который не ответили остаётся не зачеркнутым. Количество вопросов можно взять меньше в зависимости от времени.

Ход урока

1. Организационный момент.

1поле (синий цвет)-Вопросы «Брейн – ринга» 1 вариант вопросов.

1в-Бедный поп подставил лоб. Кому? (Балде)

2в –Жилище Бабы Яги 7 (избушка на курьях ножках)

3в –Второе название скатерти? (самобранка)

4в- Кто из обитателя болот стала женой царевича? (лягушка)

5в –Аппарат на котором Баба Яга совершает полёт? (ступа)

6в – Что, потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

7в –Кого маленькая разбойница дола в помощь Герде? (оленя)

8в –Какие подснежники собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники.

9в-Имя медведя обучающего Маугли законам Джунглей? (Балу)

10в –Весёлый человек - Луковица? (Чиполлино)

2 вариант – первого поля.

1в –Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)

2в –Герой русской народной сказки, который путешествовал на печи? (Емеля)

3в- Крокодил друг Чебурашки? (Гена)

4в-Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

5в –Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

6в –В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (в принца)

7в –Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

8в –Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа с Джином)

9в –Назовите друзей Винни – Пуха? (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

10в –У девочки с голубыми глазами всегда было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (пудель Артемон)

2поле (жёлтый цвет)«Общие вопросы»

1в-С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2в - Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

3в –Кто тянул репку? (дед, бабка, внучка, Жучка., кошка, мышка)

4в –К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5в -Друг Соломинки и Уголька со швом на животе? (Боб)

6в –Назовите волшебную рыбу в русских сказках? (Щука)

7в –Чем укололась Спящая красавица? (веретеном)

8в –Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

9в –Какие цветы носят имена людей? (Роза, Лилия, Иван – да Марья т др.)

10 в –Какое слово пишется не правильно? (неправильно)

3поле (зелного цвет)«Сказки, сказки ах эти сказки»

1в –В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (в комара, муху, шмеля)

2в –Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

3в –Кто разбил золотое яичко? (мышка)

4в –Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (вечность)

5в – В какой сказке был удачливый рыбак, которому не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6в –Назовите стихотворение, в котором встречаются почти все герои сказок А. С. Пушкина? («У Лукоморья)

7в –В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? («Сказка о золотом Петушке, птица – петушок)

8в –Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9в –Сколько богатырей в сказке о царе Салтане? (33богатыря)

10в –Какая девочка выручила своего друга из ледового царства (Герда)

2. ФИЗМИНУТКА

4 поле (красного цвета) – вопросы «Угадай – ки»(из какой сказки герои и предметы)

1в –Мальчик, лианы, волк, стадо, факел, медведь Балу («Мугли»)

2в –Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, людоед, кот( «Кот в сапогах»)

4в – Дорога, разбойники, музыка, дружба, телега. («Бременские музыканты»)

5в –Нос, очаг, куклы, борода, полено, сверчок. («Буратино»)

6в –Пирожки, лес, дровосеки, верёвочка. («Красная Шапочка»)

7в –Пора, мороз, в гору, воз, мужичок – с ноготок. (Н. Некрасов стихотворение «Однажды в студёную зимнюю пору.»)

8в –Буря, кроет, крутя, завоет, заплачет, дитя, путник. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

9в –Подснежник, Новый год, капризная принцесса, мачеха, падчерица, лес, огонёк («Двенадцать месяцев)

10в –Роза красная и белая, разбойница, олень, говорящие вороны, сад забвений, осколок, сани, мальчик, королева, метель, девочка («Снежная Королева»)

5поле (оранжевый цвет) – Мульти – пульти (вопросы из мультфильмов)

1в –Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

2в –Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)

3в –Какую плату просил Балда у попа за свою работу? (три щелчка по лбу)

4в –На кокой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном (остров Буян)

5в –Откуда слова «Ох, жизнь моя, жестянка, а ну её в болото, а мне летать, а мне летать охота» («Летучий корабль», Водяной)

6в –Кукла из театра Карабаса Барабаса (Мальвина)

7в –Собрались как то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей ( Бременские музыканты : петух, кот, пёс и осёл)

8в –На чём совершали необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (на яхте Беда)

9в –Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний» На что только не потратила Женя лепестки. И только один из них был потрачен с пользой. Какое последнее желание было у Жени? (оторвала последний голубой лепесток и пожелала здоровья Вити)

10в –Какое маленькое животное искала маму пересекая океан? (мамонтёнок)

6 поле (белого цвета)- Басни Крылова.

1в –Вороне где –то бог послал кусочек сыра

На ель ворона взграмоздясь…

(Ворона и Лисица)

2в –Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела.

(Стрекоза и Муравей)

3в – По улицам Слона водили

Как видно напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас….

(Слон и Моська)

4в –Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт…

(Лебедь, Щука и Рак)

5в – Мартышка к старости слаба глазами стала:

А у людей она слыхала,

Что это зло не так большой руки:

Лишь стоит завести…. (очки)

(Мартышка и очки)

6в –Мартышка в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонька Медведя толк ногой:

«Смотри – ка, -говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

(Зеркало и Обезьяна)

7в – Чижа захлопнула злодейка – западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

(Чиж и Голубь)

8в – Проказница Мартышка

Осёл,

Козёл,

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,.

(Квартет)

7 поле (голубого цвета) – Дополни имена

1в –Кощей ….(Бессмертный)

2в - Елена ….(Прекрасная)

3в- Мальчик ….(с – Пальчик)

4в – Иван (царевич)

5в- Крошечка (Хаврошечка)

6в – Финист …. (Ясный Сокол)

7в – Братец… (Иванушка)

8в – Змей (Горыныч)

9в – Андрей (Стрелец)

10в – Марья (Маревна)

11в – Никита…. (Кожемяка)

12в – Баба…. (Яга)

13в - Илья….(Муромец)

14в - Алёша…. (Попович)

15в – Соловей (Разбойник)

Рефлексия:

- Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.

Красное – всё получилось.

Жёлтое – испытывали затруднение.

Зелёное – было всё непонятно.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения по теме «Морской бой по сказкам» в 4 классе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок литературного чтения по теме «Морской бой по сказкам» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Конова (УИ 2494459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД