Ольга Смирнова
Урок-конструктор по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Чук и Гек»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок - конструктор по литературному чтению
А. П. Гайдар «Чук и Гек».
1. ФИО (полностью) Смирнова Ольга Павловна
2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет начальные классы
5. Класс 2 класс
6. Тема и номер урока в теме «А. П. Гайдар «Чук и Гек».
Публикация «Урок-конструктор по литературному чтению во 2 классе „А, П, Гайдар „Чук и Гек“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
7. Базовый учебник Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий М. : Просвещение. 2012
8. Цель: познакомить с отрывком из произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек».
9. Задачи:
- обучающие учить вести диалог с автором по ходу чтения текста : видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту, формулировать главную мысль, находить в тексте материал для характеристики героя;
- развивающие развивать умение прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности;
- воспитательные формировать умение оценивать поступки героев, формировать умение слушать и понимать речь других, договариваться о правилах общения.
10. Тип урока открытие нового знания.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,
12. Необходимое техническое оборудование:
1) учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, 2) компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.
13. Структура и ход урока. Структура и ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята!
Урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, научитесь ставить перед собой новые цели и стремиться к их выполнению». Я желаю вам убедиться в правильности этого высказывания.
- Посмотрите на слайд.
- Как называется произведение, которое будем читать? Кто его автор?
2. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (прогнозирование содержания)
Прогнозирование. На столах карточки с тестом.
- Сделайте прогноз по произведению.
- Обведите ответ, который на ваш взгляд, кажется верным.
1. Кто герои произведения «Чук и Гек»?
А) Чук и Гек
Б) Мама
В) Почтальон
Г) Не могу сказать
2. Когда происходит действие?
А) Весной
Б) Зимой
В) Летом
Г) Не могу сказать
3. Какой жанр произведения?
А) Стихотворение
Б) Сказка
В) Рассказ
Г) Не могу сказать
- Кто готов озвучить свой прогноз опираясь на образец? Слайд.
- У кого другое мнение?
- Прогнозы получились разные, какая наша цель?
- Тема урока?
3. Работа с текстом во время чтения. Чтение текста с использованием приё ма: «Диалог с автором».
- Мы сейчас будем читать текст, останавливаться во время работы, задавать вопросы автору и находить на них ответ.
Останавливаю по ходу чтения. Одновременно ведётся работа со словарными словами. Работа со словарными словами.
Разиня-невнимательный человек.
Укромное место- тайник, убежище.
Телеграмма-известие, письмо.
турумбей-клич, возглас
Пика- колющее оружие в виде длинного древка с острым наконечником.
Раздумье. Как вы понимаете это слово?Состояние сосредоточенности.
Завопил - подберите синоним. Закричал.
Неладное подберите близкое по смыслу слово. Плохое.
Работа стекстом учебника. (Приложение).
4. Беседа по содержанию текста.
- Понравился отрывок из произведения?
- Проверим, как вы внимательно прочитали текст.
Я показываю действие, вы его повторяете и определяете к какому событию в тексте оно относится.
Сидели молчаливые
Искали
Выкинул коробочку
Положил в коробочку
Последовательно ли мы выполняли действия?
Заслушиваю 1-2.
- Проверяем.
Положил в коробочку
Выкинул коробочку
Искали
Сидели молчаливые
5. Работа с текстом после чтения. Слайд.
- Давайте вспомним наши прогнозы перед чтением произведения.
- У кого прогноз оправдался?
Герои.
- Кто же такие Чук и Гек?
Что любил делать Гек?
- Кто позвонил в дверь?
- Что в это время делали братья?
- Из-за поссорились ребята?
- Какие нужные вещи хранил в коробочке Чук?
- Почему Чук и Гек быстро помирились?
- Кто придумал скрыть от мамы приход почтальона?
- Почему эта идея пришла в голову Чуку?
- Что он предложил брату?
Время года.
- Какие слова в тексте вам подсказали?
Жанр.
- Докажите.
Обращение к теме и цели урока.
- Правильно ли поступили ребята, когда не стали рассказывать о телеграмме маме?
- Почему?
- К чему это может привести?
- Как бы ты поступил в этом случае? Попадал ли ты сам, когда – нибудь в подобные ситуации?
Выберите из пословиц ту, которая больше всего подходит к произведению. Объясните смысл пословиц. Слайд.
Стыдно сказать, а грех утаить.
Каждый человек узнается в трудностях.
Как не хитри, а правды не перехитрить.
- Почему выбрали эту пословицу?
- Прочитав рассказ, что вы можете сказать про автора?
- Я буду рассказывать биографию автора, а вы называть качество его личности, которое отвечает на вопрос какой?
Используйте слова, которые вы видите на слайде.
Скрыв свой настоящий возраст вступил в войска Красной Армии в 14 лет. Какой он?
В 16 лет командовал полком.
В рассказах описывал жизнь детей без преувеличений.
После контузии вернулся на фронт и был корреспондентом.
Любил армию и хотел служить всю жизнь, верил в то, что писал.
Писал рассказы, сказки, статьи.
Лучшие годы омрачены военными действиями.
Погиб в начале ВОВ в 41 году.
Любимый дети и взрослые всего мира знают и любят его произведения.
6. Рефлексия.
- Я попрошу вас взять карточки и продолжить фразы…
На уроке я познакомился с рассказом автор
На уроке я понял, что
- Кто готов озвучить свои ответы, поделиться с нами?
5. Домашнее задание.
1. Дочитать рассказ.
2. Составить синквейн.
3. Составить вопросы по тексту. Озвучивают свои ответы