Леонова Ольга Владимировна
Урок физической культуры в 4 классе «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здорово быть здоровым»
Цели: Обобщить и систематизировать знания и здоровом образе жизни; закрепить понятия: витамины, микроэлементы, закаливание.
Развивать умение нестандартно, творчески подходить к решению задачи в самостоятельной работе и работе в группе.
Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности. Развитие воли и настойчивости. воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой.
Задачи: Закрепление навыков выполнения спортивных упражнений.
Публикация «Урок физической культуры в 4 классе „Здорово быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Воспитание таких качеств как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
3. Обучение самоконтролю, контролю и оценки действий партнёра.
4. Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД - развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю.
Личностные УУД - формирование самопознания, выработка нравственной ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие физических качеств.
Познавательные УУД - формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, сотрудничать на занятии в парах и группах.
Представленный мною конспект урока по физической культуре, проходит как урок-игра с элементами эстафет и подвижных игр.
Основан на ранее изученном теоретическом и практическом материале, включаются знания из предметов: валеология, окружающий мир. Умение рассуждать и логически мыслить помогает учащимся развивать их творческие способности и умение нестандартно мыслить.
Самостоятельная работа и работа в группах учит толерантности и взаимоуважению к своим товарищам. Комплексы дыхательной гимнастики учащиеся разучивают на уроках, используют как физминутки на других уроках и как самостоятельные занятия.
Тип: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид: Урок-соревнование. Построение в круг.
Учитель: Чтобы начать сегодняшний урок, я предлагаю вам поздороваться. Возьмитесь за руки и легким пожатием руки товарища поздоровайтесь с ним, положите руки на плечи и легким похлопыванием поздоровайтесь, положите руки на голову и поглаживанием по голове друг друга -поздоровайтесь. Какой смысл мы вкладываем, когда говорим друг другу «Здравствуй»?
Ответы детей. Сегодняшний урок будет тесно связан со здоровьем. Что нужно знать или делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. Все, что вы сейчас назвали – это включается в понятие – Здоровый Образ Жизни. Все знания о здоровом образе жизни мы сегодня выстроим в четкие правила, закрепим различные понятия, связанные со здоровым образом жизни.
Начинаем наш урок с разминки. Разделитесь на пять групп, в каждой группе 5 человек, группы стоят маленьким кругом. По сигналу свистка – разбежаться по залу; два коротких свистка – построиться в свой круг.
Ученики остаются в группах на местах. Проводим разминку на месте. Один из группы начинает разминку, по сигналу касанием плеча своего товарища, «передает эстафету» проведения разминки другому. Построение в шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение в две колонны.
Первым важным правилом в здоровом образе жизни является – правильное питание. Что должно быть в пище?Ответы детей. Ваши знания мы проверим в эстафете. «Змейкой» добегаете до обруча, берете в нем одну картинку, добегаете до трех маленьких обручей и кладете карточку в тот обруч, каких витамин в данном продукте больше.
Следующее правило здорового образа жизни – соблюдение режима дня. Каждая команда получает карточки на которых написаны этапы всего дня по сигналу вы должны раздать карточки каждому участнику команды и встать в колонну по порядку как идет режим дня.
Правило – номер три, вы его назовете сами. Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)Чтобы быть здоровым нужно закаливать свой организм. Игра «Солнце, воздух, вода»Ребята строятся в один круг, водящий в центре. Солнце – руки вверх, вода – упор присев, воздух – прыжки на месте.
Тот кто ошибается – выходит из круга. Назовите, пожалуйста, пословицы о спорте. Ответы детей. Неслучайно мы заговорили о спорте, сформулируйте следующее правило. Ответы детей. Регулярные занятия спортом – важное правило зож. Спортивная эстафета. Последним и самым важным правилом ЗОЖ является – отказ от вредных привычек.
Какие вредные привычки вы знаете?Ответы детей. Игра по желанию детей. Повторить правила игры. Построение в круг
Комплекс дыхательной гимнастики.
Подведение итогов урока.
Чтобы вы не забывали правила здорового образа жизни, чтобы могли их вспомнить если забыли я хочу вам подарить «Ромашки ЗОЖ»
У меня ромашки красного и желтого цвета, возьмите себе красную – если вы уже ведете здоровый образ жизни, а те у кого это не всегда получается, но он очень хочет быть здоровым пусть возьмет – желтую ромашку. Спасибо за урок и будьте здоровы.
Видео: https://www.youtube.com/embed/D2xXWAd87pM