Шелестова Ирина Николаевна
Конспект урока физической культуры «Баскетбол» в 3 классе
▼ Скачать
Цель урока: формировать навыки изученных элементов при ловле, передаче,ведении мяча на месте и в движении.
Раздел: «Подвижные игры на основе баскетбола»
Тип урока: образовательно- познавательный тип урока
Задачи урока:
Образовательная
1. Учить двигательным навыкам в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении. Повторить игру «Вырви мяч»
Развивающая
1. Развивать координацию, внимание, память, скоростно- силовые качества, вестибулярный аппарат, речь, мышление, память, расширять кругозор.
Воспитательная
Публикация «Конспект урока физической культуры „Баскетбол“ в 3 классе» размещена в разделах
- Виды спорта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, чувство сопереживания, упорства в достижении поставленной цели.
Методы проведения урока: фронтальный метод, объяснительно- иллюстративный метод, игровой метод.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи,свисток.
Ход урока
I.Подготовительная часть (10-12 мин.)
1. Построение, приветствие, сдача рапорта
Актуализация знаний. Постановка учебных задач.
- Ребята, для чего нужны мячи на уроке?
-Какую задачу поставили на прошлом уроке?
На нашем уроке будем учиться владеть мячом, повторим игру «Вырви мяч»
Экспресс- опрос:
В какой стране зародился баскетбол, в каком году? В году стали играть в баскетбол в России? Что означает слово баскетбол? Сколько игроков в команде? Какова цель игры в баскетбол?
Техника безопасности на уроке
С мячами работаем аккуратно, без сигнала упражнения выполнять запрещено. В играх бережём себя и товарищей, вовремя оказываем помощь и поддержку.
2. Разминка с мячами
1. Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
-с вращением мяча вокруг себя.
2. Бег.
-обычный;
-с захлестом;
-с высоким подниманием бедра, приставным шагом;
-левым и правым боком попеременно.
С поворотами вокруг себя, руки с мячом прижаты к груди.
3. Ходьба на восстановление.
4. ОРУ на месте с мячами. [/b]
Построение лицом в круг, дистанция прямые руки в стороны
Проводит ученик с учителем (5-6 упражнений)
II.Основная часть (25 мин.)
1. Работа с мячами в шаге. Игра «Слушай сигнал»
Один свисток-ведение мяча в основной стойке, левой и правой рукой попеременно, мяч на уровне пояса
Два свистка -ведение в шаге левой и правой руками. Девочки обводят игроков мальчиков, которые стоят на месте с мячом в руках.
Три свистка- Мальчики обводят игроков девочек, которые стоят на месте с мячом в руках.
2. Отработка ловли и передачи мяча на месте.
Участники делятся парами и располагаются в две разомкнутые шеренги друг напротив друга:
-передача мяча от груди, руки в локтях полностью разгибаются. Следить, чтобы не было столкновений мячей;
-броски мяча от груди и ловля с отскока чередуем с приседаниями;
-броски с одного шага;
- в ведением мяча вокруг напарника и броски с одного шага. Выполняют по очереди.
2. Отработка ловли и передачи мяча в движении:
-передача мяча от груди, движение приставным шагом;
-броски от плеча и от груди попеременно;
Игра «Вырви мяч»
III.Заключительная часть (3мин.)
1. Построение в шеренгу. Игра «У ребят порядок строгий!»
2. Анализ выполнения целей и задач урока. Что нового узнали на уроке?
Самооценка. Покажите на пальчиках, какую оценку за работу на уроке вы себе поставили.
3. Рефлексия: упражнения для восстановления мышц рук.
4. Домашнее задание: «Игры- ловишки с малыми мячами»
Игра -молчанка «Червенчики-бубенчики». Организованный уход в класс.