Ласковец Татьяна
НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Урок финансовой грамотности от Барбоскиных»
▼ Скачать
казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех
НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста
«Урок финансовой грамотности от Барбоскиных».
воспитатель: Ласковец Татьяна Владимировна
2022 год
Публикация «НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста „Урок финансовой грамотности от Барбоскиных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста
«Урок финансовой грамотности от Барбоскиных».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятие «потребности человека»;
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств;
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Сегодня мы с вами побываем в гостях у семьи Барбоскиных.
А вот и они! (показ 1 слайда)
Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в этой семье….( Дети рассматривают иллюстрацию и вспоминают персонажей всем известного мультфильма: мама, папа, Роза, Лиза, Дружок, Малыш, Гена)
А сейчас нас ждет встреча с главными героями нашего занятия.
Встречайте!
(показ 2 слайда) Кто это? Ответы детей : это Гена и Дружок. (Дети рассматривают иллюстрацию и дают краткую характеристику каждому герою.)
Воспитатель: С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два брата отправились в сказочное путешествие (показ 3 слайда) в страну Финансов, где они узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Основная часть
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….
Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно (показ 4 слайда). А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. В современном мире, без денег прожить невозможно!
- В дорогу каждый из ребят взял кошелёчек с монетками.
- Сколько монеток у Гены? (5)
- А у Дружка? (5)
- Сравните (одинаково)
Воспитатель: Для чего нужны деньги ребятам?
Ответы детей. (купить всё то, что им потребуется)
Воспитатель: Иными словами деньги нужны для удовлетворения потребностей – то есть, того без чего человек не может жить.
(показ 5 слайда) Перед вами картинки, посмотрите на них и скажите какие потребности есть у человека? (одежда, еда, жилье, лекарства, автомобиль, мобильная связь).
Воспитатель: ребята, как вы уже правильно сказали – жилье. В доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
Вот и решили Гена и Дружок выбрать себе дом. (показ 6 слайда)
(На на экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
(показ 7 слайда) Дружок сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
(показ 8 слайда) А Гена стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).
(показ 9 слайда) И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
(Ответы детей)
(показ 10 слайда) Так и вышло! В этом домике Дружку было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем ребятам сосчитать оставшиеся монетки. (показ 11 слайда)
(Дети производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось)
(показ 12 слайда) Стало холодно. И Гена с Дружком вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке. Сколько монет осталось у Гены? У Дружка?
А потом у ребят забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли ребята по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили. (показ 13 слайда)
В корзинке у Гены: яйца, молоко, овощи, фрукты, хлеб.
(показ 14 слайда) У Дружка : много разных сладостей.
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность. Сладости в большом количестве вредны.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо посчитать хватит ли на все ваши желания денег.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.
Сначала нужно оплатить квартплату, купить одежду, продукты….
А когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
(показ 15 слайда)
Воспитатель: Заглянули ребята свои кошельки, а там….
Подсчё т детьми монеток: У Гены осталась одна монетка. А у Дружка – ничего.
Воспитатель: Гена в будущем сможет потратить эту монетку на что-то еще, что захочет.
А Дружок – нет. Он уже потратил все свои деньги.
(показ 16 слайда)
Делаем вывод: Экономия – позволяет нам тратить свои деньги в будущем.
Заключительная часть
А сейчас давайте напомним ребятам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А Гена и Дружок дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
(показ 17 слайда)
Воспитатель: Барбоскины благодарят вас за помощь и прощаются с вами.
Домашнее задание: а дома, ребята, вы с мамами или папами нарисуете монетки для игры, которые мы будем использовать с вами в детском саду в играх.