МААМ-картинки

НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Урок финансовой грамотности от Барбоскиных»

Ласковец Татьяна
НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Урок финансовой грамотности от Барбоскиных»

казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех

НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста

«Урок финансовой грамотности от Барбоскиных».

воспитатель: Ласковец Татьяна Владимировна

2022 год

Публикация «НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста „Урок финансовой грамотности от Барбоскиных“» размещена в разделах

НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста

«Урок финансовой грамотности от Барбоскиных».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятие «потребности человека»;

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Сегодня мы с вами побываем в гостях у семьи Барбоскиных.

А вот и они! (показ 1 слайда)

Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в этой семье….( Дети рассматривают иллюстрацию и вспоминают персонажей всем известного мультфильма: мама, папа, Роза, Лиза, Дружок, Малыш, Гена)

А сейчас нас ждет встреча с главными героями нашего занятия.

Встречайте!

(показ 2 слайда) Кто это? Ответы детей : это Гена и Дружок. (Дети рассматривают иллюстрацию и дают краткую характеристику каждому герою.)

Воспитатель: С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два брата отправились в сказочное путешествие (показ 3 слайда) в страну Финансов, где они узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….

Отгадайте что:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно (показ 4 слайда). А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. В современном мире, без денег прожить невозможно!

- В дорогу каждый из ребят взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Гены? (5)

- А у Дружка? (5)

- Сравните (одинаково)

Воспитатель: Для чего нужны деньги ребятам?

Ответы детей. (купить всё то, что им потребуется)

Воспитатель: Иными словами деньги нужны для удовлетворения потребностей – то есть, того без чего человек не может жить.

(показ 5 слайда) Перед вами картинки, посмотрите на них и скажите какие потребности есть у человека? (одежда, еда, жилье, лекарства, автомобиль, мобильная связь).

Воспитатель: ребята, как вы уже правильно сказали – жилье. В доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

Вот и решили Гена и Дружок выбрать себе дом. (показ 6 слайда)

(На на экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

(показ 7 слайда) Дружок сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

(показ 8 слайда) А Гена стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

(показ 9 слайда) И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

(Ответы детей)

(показ 10 слайда) Так и вышло! В этом домике Дружку было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем ребятам сосчитать оставшиеся монетки. (показ 11 слайда)

(Дети производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось)

(показ 12 слайда) Стало холодно. И Гена с Дружком вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке. Сколько монет осталось у Гены? У Дружка?

А потом у ребят забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли ребята по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили. (показ 13 слайда)

В корзинке у Гены: яйца, молоко, овощи, фрукты, хлеб.

(показ 14 слайда) У Дружка : много разных сладостей.

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность. Сладости в большом количестве вредны.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо посчитать хватит ли на все ваши желания денег.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Сначала нужно оплатить квартплату, купить одежду, продукты….

А когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

(показ 15 слайда)

Воспитатель: Заглянули ребята свои кошельки, а там….

Подсчё т детьми монеток: У Гены осталась одна монетка. А у Дружка – ничего.

Воспитатель: Гена в будущем сможет потратить эту монетку на что-то еще, что захочет.

А Дружок – нет. Он уже потратил все свои деньги.

(показ 16 слайда)

Делаем вывод: Экономия – позволяет нам тратить свои деньги в будущем.

Заключительная часть

А сейчас давайте напомним ребятам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

А Гена и Дружок дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

(показ 17 слайда)

Воспитатель: Барбоскины благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Домашнее задание: а дома, ребята, вы с мамами или папами нарисуете монетки для игры, которые мы будем использовать с вами в детском саду в играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Урок финансовой грамотности от Барбоскиных»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД