Евгения Гриценко
Конспект урока «Домашние опасности». 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Урок «Домашние опасности»
Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Планируемые результаты:
Личностные:
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Публикация «Конспект урока „Домашние опасности“, 2 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
оценивать правильность выполнения действия
высказывать свое предложение.
коммуникативные:
уметь правильно выстраивать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
уметь совместно работать в паре
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Предметные:
будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;
узнают основные правила безопасности поведения в быту.
Оборудование: Плешаков А. А. Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир». раздаточный материал (талица- памятка, мультимедийная доска (презентация).
Тип урока : объяснение нового материала.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Актуализация знаний.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья
— Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения.
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
а) Два
б) Три
в) Один
Где пешеходам безопаснее всего идти за городом?
а) Бульвар
б) Обочина
в) Пешеходная дорожка
Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?
а) Сначала налево, а посередине дороги направо;
б) Сначала направо, а посередине дороги налево;
в) Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо. +
Что означает красный сигнал светофора?
а) «Внимание!»;
б) «Светофор сломан»;
в) «Движение запрещено».
- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге, а теперь немного поиграем.
Игра «Светофор». Я показываю вам карточки цвета сигнала светофора, если я подняла зеленый цвет- вы топаете, желтый – хлопаете, красный- соблюдаем тишину.
III.Самоопределение к деятельности
-Мы продолжаем беседовать о своей безопасности.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (дом)
- Ребята, перед вами записаны слоги, составьте из этих слогов слово.
ТИ НОС ОПАС (ОПАСНОСТИ)
-Как совместить эти два слова- опасности, дом?
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т. к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
IV. Работа по теме урока
Дом – это прежде всего то место, где человек живет. К сожалению, довольно часто дети разного возраста получают серьезные травмы там, где казалось бы, им ничего не угрожает, а именно дома. И что больше огорчает - часто в присутствии взрослых. Зачастую это приводит к трагическим последствиям.
Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунки на с. 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей.)
Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение.)
У вас лежат табличка – которые мы будем заполнять в течение урока.
Обратите внимание, каждая группа предметов необходима и опасна, поэтому надо знать, как ею пользоваться.
Название группы Помощь
Как пользоваться
Опасность
Электроприборы
Окна, балкон
Лекарства и бытовая химия
Острые, колющие и режущие предметы
Газ
Заполнять мы ее будем по мере отгадывания загадок
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
- В чем помощь электроприборов, чайник, утюг, электрическая плита? Опасность? Как правильно пользоваться?
-Уходя из дома выключи все электроприборы. Не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок –
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной (Балкон)
- Как помогает человеку балкон и открытое окно? Опасность? Как правильно пользоваться?
А сейчас послушайте очень поучительную историю и скажите,
- Можно ли было избежать беды?
Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них самый смелый.
Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина
вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и
вытолкнул Костю из окна. Случайность, но изменить уже ничего нельзя.
-Можно ли было избежать беды? Как?
- Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона, можно упасть.
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач. (Таблетки)
- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.
Он борется с грязью:
Избавит от пятен,
Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи … (Порошок)
- В чем помощь бытовой химии? Опасность? Как правильно пользоваться?
- Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Не берите в рот никакие моющие и чистящие вещества. Нельзя брать в руки Уксус. Он очень опасен!
V. Физминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
VI. Продолжение работы по теме урока
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт. (Иголка)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Что мы еще относим к острым и режущим предметам?
- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
На железной клумбе
Цветы голубые -
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)
- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
Если ты почувствовал запах газа.
- Сразу скажи об этом взрослым.
- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.
- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.
- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.
- Немедленно позвонить по телефону 04.
- Ребята, табличку- памятку вы оставляете себе, чтобы помнить, все те правила о которых мы сегодня на уроке говорили, а сейчас немного поработаем в парах.
Работа в парах. Собери лото. У Вас у каждого лежат лото и картинки, вам нудно собрать лото:
1 группа – острые, режущие, колющие предметы.
2 группа – электрические приборы. (см. Приложение)
(Проверка выполненной работы)
VII Подведение итогов работы. Рефлексия
-Ребята, вспомните тему нашего урока?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?
- Мы сегодня с вами урок начали с повторения правил дорожного движения, поиграли в игру «Светофор» и свою работу мы оценим по этому же «Светофору». Вам нужно поднять соответствующий цвет:
Зеленый цвет- я все понял, могу рассказать.
Желтый цвет – я много понял, но у меня есть вопросы.
Красный – я не понял тему, мне нужна помощь.
VIII Домашнее задание
Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей р. т с. 13,14
Итог: вы сегодня все хорошо поработали, спасибо большое, молодцы.
Приложение.
Острые, режущие, колющие предметы.
Электрические приборы.