Анна Сокуренко
Урок доброты «Этот мир одинаков для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
«Этот мир одинаков для всех»
Цель: формирование чувства эмоционального единства и сплочённости.
Задачи:
• формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом;
• снятие психоэмоционального напряжения;
• развивать умение осознавать свои эмоции, чувства;
• развивать самосознание и индивидуальность, эмпатию;
• воспитывать способность принимать себя как личность и принимать других детей со своими особенностями;
• воспитывать уважение к другим людям.
Приветствие
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Публикация «Урок доброты „Этот мир одинаков для всех“» размещена в разделах
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
Разминка «Цветные ладони»
Участники группы хаотично передвигаются по залу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую, вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.
Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.
Упражнение «Ласковое имя»
Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик.
Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».
Упражнение «Рисуем имя»
Инструкция: «Давайте закроем глаза, тихонечко посидим. Теперь пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи.
А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать» (перед каждым ребенком лежат цветные карандаши и лист бумаги в форме сердечек).
Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Ведущий может попросить объяснить выбор цвета для имени.
Групповая работа «Я+Я»
Все рисунки детей оформляются в одно большое Сердце. Каждый ребенок самостоятельно определяет место на плакате и приклеивает свое нарисованное имя. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в большом Сердце. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. П. С детьми можно провести обсуждение этого вопроса. Затем ведущий просит детей подумать, что из своего списка они могли бы подарить окружающим.
Упражнение «Подарки»
Дети по очереди делают «подарки» группе: рассказывают о чем-то своем хорошем, стараясь, чтобы и в остальных это хорошее вызвало добрые чувства.
Упражнение «Башня Дружбы»
Нам понравилось заниматься
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
Пусть дружба греет и не покинет нас! До встречи!