Гульназ Гусмановна Биктагирова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Урок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок Доброты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Цель: создание условий для расширения понятий «добро» и «зло» и усвоения культурно-нравственных норм и правил поведения в обществе, потребности применения их в повседневном общении.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Урок доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать учить детей пользоваться в речи словами и выражениями, необходимыми для установления позитивных отношений с окружающими и обозначающими социально-нравственные представления: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания;
• воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, умение оценивать себя и других детей с позиции этических норм, представленных в художественных образах; умение договариваться о предстоящей работе;
• развивать волевые качества, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели и соблюдать установленные нормы поведения.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению, чтение загадок о доброте.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте передадим друг другу тепло наших рук, а вместе с ним и частичку хорошего настроения. (Дети прикасаются ладошками друг к другу, смотрят в глаза и улыбаются.) Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поделимся теплотой наших сердец, подарим им солнышко, которое живёт у нас на ладошке.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты! А пока мы говорили о доброте, злой ветер подул и рассыпал все наши лепестки. Нам надо обратно собрать Цветик-семицветик. Но на каждом лепестке есть волшебные задания.
1 лепесток: «Волшебные загадки»
1. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
4. В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд)
5. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)
2 лепесток: Игра «Скажи наоборот»
Злой-добрый, грубый-ласковый, грустный-весёлый, ругать-хвалить, враг-друг, забрать-отдать, обидеть-защитить, плакать-смеяться, огорчить-обрадовать, сломать-починить, слабый-сильный, зло-добро, горе-радость.
3 лепесток: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?
-Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц?
-Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
-Кто внимательным бывает, старшим место уступает?
-Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?
-Кто прощенья попросил, если плохо поступил?
-Кто идёт ворон считает, всех на улице толкая?
-Малышей не обижает и всегда им помогает?
4 лепесток: Игровая разминка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
5 лепесток: «Добрые слова»
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо.)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день.)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите, пожалуйста.)
• Если друг попал в беду… (Помоги ему.)
• Решай споры словами… (А не кулаками.)
• За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы… (Спасибо)
• Мальчик развитый и вежливый говорит, встречаясь со взрослыми… (Здравствуйте)
• В разных странах на прощанье, говорят …. (До свиданья)
6 лепесток Ребус (Ответ Доброта)
Воспитатель: Ребята, о доброте вы какие пословицы знаете?
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
На свете не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
7 лепесток: «Смайлики» (аппликация)
Воспитатель: Посмотрите рисунки, какие добрые дела тут показаны? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!»
Доброта- она от века
Украшенье человека.