Наталия Александровна Назина
Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида «Знакомство с рассказом Е. Самойлова «Миша и Шура»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТЕНИЕ
Класс : 2 (ОВЗ)
Тема: Е. Самойлова «Миша и Шура
Тип урока : урок изучения нового материала
Цели урока : Познакомить учащихся с рассказом по Е. Самойлова «Миша и Шура
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Публикация «Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида „Знакомство с рассказом Е, Самойлова „Миша и Шура“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.
Формы и методы обучения: наглядный, фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели.
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
II. Артикуляционная зарядка.
1. Упражнения на дыхание.
Упражнение «Ветер» слайд 2
Ребята озвучивают выдох на звук [у], произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом педагога. Упражнение способствует увеличению силы дыхательных мышц.
Я – ветер, ветер – я,
Ломаю ветви я.
Упрямый дуб могу,
Могу согнуть в дугу!
Упражнение «Ветер качает деревья»
Дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе «У-у-у…», раскачиваются вправо и влево. Упражнение обучает равномерно выдыхать воздух.
2. артикуляционного аппарата.
1."Улыбка" ("заборчик") слайд 3
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
2. «Трубочка» («хоботок») слайд 4
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
3. «Домик открывается» («бегемотик) слайд 5
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик
3. Чистоговорки. слайд 6
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
4. Работа над скороговоркой. Слайд 7
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Сначала читают медленно, потом шёпотом, громко, с грустной интонацией, с ускорением)
5. Читаем слоговые таблицы слайд 8
III. Сообщение темы урока.
-Ребята, отгадайте загадку: слайд 9
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать на уроке?
Работа над рассказом.
1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
- В течение нескольких уроков мы продолжаем читать рассказы, которые связаны с зимой. Как называется раздел? Сегодня мы познакомимся с рассказом Е. Самойловой «Миша и Шура»
Прочитайте, что написано на доске: Е. Самойлова «Миша и Шура»
2. Чтение и работа над содержанием рассказа.
1. Чтение рассказа учителем. Слайд 10
- О ком говорится в рассказе?
Физминутка. Слайд 11
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания. Слова, трудные для прочтения, написаны на доске в. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением :
по-ка-та-ем-ся У-го-ва-ри-ва-ет
Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
2. Беседа по прослушанному тексту:
- Как звали мальчиков?
Покажи на картинке Мишу. Покажи –Шуру.
-Чем занимались мальчики на улице?
- почему Мише нравилось кататься на санках?
А нравилось ли Шуре возить Мишу? Почему?
- Почему же Шура ушёл?
Что должен был Миша Предложить?
3. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
(работа с Львом, Димой)
Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)
Чтение рассказа цепочкой по предложениям.
Итог урока. – С каким рассказом познакомились на уроке?
Оценивание деятельности учащихся за урок.
Домашнее задание: стр. 85. Научиться читать рассказ без ошибок, ответить на вопросы учебника.
Е. Самойлова «Миша и Шура
БРА ВНЕ ГНИ
КНО ЗВУ МНЕ
СТО ТЩЕ ФЛА
ШМЕ СПО ЦКО
ЖМИ ЗНО ПТИ
ДРО ЗРЯ ПНЕ
ЖНИ НРА РВА
ХРА ЦВЕ ЧРЕ
ДНИ ТРУ ВЛО
ПЛО ХЛА ХВА
МНО СЦЕ ЗНА