Лариса Завилевская
Урок английского языка в здоровьесберегающем аспекте
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
На протяжении последних лет работаю в направлении здоровьесбережения на уроках английского языка.
Здоровьеберегающий урок – это совокупность форм, средств, приемов организации процесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности возрастным и индивидуальным возможностям и способностям обучающихся, сохраняет их умственную и физическую работоспособность, способствует реализации целей обучения, развитию и воспитанию здоровой личности.
Публикация «Урок английского языка в здоровьесберегающем аспекте» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для реализации здоровьесберегающего аспекта в обучении мной были выделены и решаются следующие задачи:
• создавать на уроке продуктивный для учебы психологический климат, задавать модель комфортного поведения и отношения с другими людьми;
• отобрать материал в содержании предмета «Английский язык», направленный на формирование здорового образа жизни;
• предупреждать утомление на уроке с помощью переключения с одного вида деятельности на другой, использовать активные формы обучения и приемы здоровьесберегающих технологий;
• систематически проводить оздоровительные паузы и гимнастику;
• использовать рефлексию для анализа педагогической деятельности.
Учитывая вышесказанное, были проанализированы некоторые литературные источники, затрагивающие проблемы здоровья в образовательной среде. За основу я взяла методику доктора медицинских наук, профессора Владимира Филипповича Базарного. Реализовывать здоровьесберегающее направление на своих уроках мне помогают и элементы современных педагогических технологий: коллективный способ обучения (КСО, элементы технологии сотрудничества и игровых технологий.