Шевченко Татьяна
Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство очень важный период в жизни каждого человека, и воспитатели и специалисты, работая в детском саду стремятся уделить внимание каждому воспитаннику. В настоящий момент актуальным является вопрос развития моторики рук ребёнка и целый ряд занятий способствует этому- рисование карандашами, рисование красками, раскрашивание готовых картинок «зендудлы»-антистресс, работа с пластичной формой- пластилин, готовая глина для лепки, солёное тесто, шариковый пластилин крупнозернистый, цветное тесто для лепки. Но всё же нередко встречаются дети которым показаны упражнения для развития моторики кистей рук, так наблюдается сжатие рук в кулачки или наоборот выгибание пальцев руки вверх. Поэтому педагог-психолог организует с такими детьми работу по выполнению развивающих упражнений один или два раза в неделю. Наиболее игровое и интересное для детей это работа с «сухим ручным мини аквариумом». Данное упражнение целесообразно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной группы детского сада, а также оно будет полезно для учащихся начальной школы, при осуществлении психолого- педагогической коррекции, направленной на развитие мелкой моторики кистей рук человека. Объектом непосредственного воздействия являются кисти рук ребёнка, что помогает развить моторику, точность движений, обогащать тактильные ощущения и расширять опыт сенсорной интеграции.
Публикация «Упражнения с детьми „Ручной сухой мини-аквариум“, „Стожок“» размещена в разделах
Для выполнения данного вида упражнений потребуется сухой ручной мини аквариум/ пластиковая коробка 30*20*15-см., наполнитель: тканевая лента – «водоросли» 2м., керамические и пластиковые камушки различных форм 7-10 видов/цветочки, слоники, дельфины, рыбки, кристаллы округлой формы, сердечки, морские коньки, ракушки/,настоящие ракушки разной формы, морские камушки различного диаметра 2-3см., тканевая «повязка-очки» на глаза, /не пропускающая свет/, влажные салфетки.
Руки обработать влажными салфетками, надеть повязку- очки на глаза и двумя руками доставать камушки на выбор ребёнка, стараться определять что это на ощупь и давать название выбранному предмету, повторять3-5раз. Далее предлагается доставать предмет одной рукой - правой и тоже на ощупь определять его форму и давать название, повторять 3-5раз. Далее ребёнок выполняет упражнение левой рукой. Затем снять повязку и из этих предметов выложить на выбор ребё нка фигуру: бабочка, цветок, сердце, дерево, кораблик или по своему желанию. Выкладывание фигуры осуществлять левой рукой для «правши» и правой рукой для «левши». Дети с удовольствием выполняют данное упражнение, оно даёт новые ощущения, активизирует зоны мозга связанные с тактильными ощущениями, развивает воображение, тренирует тонкую моторику кисти руки, улучшает взаимодействие полушарий мозга, развивает воображение ребёнка, обогащает сенсорные тактильные ощущения, активирует аналитические способности человека.
Далее можно предложить ребёнку выполнить упражнение «Стожок»
При верном выполнении упражнений между подушечками пальцев идёт тепло, необходимо добиваться этого эффекта.
Для выполнения данной серии упражнений локти рук необходимо опереть о стол, ладони рук прижаты одна к другой, пальцы прямые на обеих руках, направлены вверх.
А-В таком положении пальцы обеих рук раздвинуть максимально широко, добиваясь угла в 180 градусов между большими пальцами и мизинцами обеих рук. В данном положении начинать поочерё дное похлопывание от двух до десяти раз каждыми пальцами: большой- большой, указательный- указательный, средний- средний, безымянный- безымянный, мизинец- мизинец. Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.
Б- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно: большой- большой- указательный- указательный,
указательный- указательный- средний- средний, средний- средний- безымянный- безымянный, безымянный- безымянный -мизинец- мизинец.
Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.
В- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно через один палец: большой- большой -средний- средний, указательный- указательный- безымянный- безымянный, средний- средний- мизинец- мизинец. Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.
Г- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания тремя пальцами одновременно через один палец: большой- большой -средний- средний- мизинец- мизинец. И далее выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно через один палец: указательный- указательный- безымянный- безымянный /повтор три-пять раз/.
Д-На каждой руке соедините подушечки большого, указательного, безымянного пальцев, а также мизинцев не сгибая их и направив вверх. Согните средние пальцы обеих рук и прижмите к внутренней поверхности ладони. Соединить руки таким образом, чтобы согнутые средние пальцы рук оказались прижатыми друг к другу.
Далее для усложнения на последующих занятиях выполнять поочерёдное похлопывание подушечками прямых пальцев от большого к мизинцу и в обратном порядке 2-3 раза. При этом похлопывание безымянными пальцами бывает затруднительно и влечёт за собой одновременное похлопывание и мизинцев, в таком случае на последующих занятиях необходимо добиваться дифференцировки и отдельного похлопывания мизинцами. Упражнение считается освоенным, когда добились четких независимых похлопываний пальцами поочерёдно большими, указательными, безымянными, мизинцами.
Далее для усложнения стоит добиваться парного похлопывания:
Большие- указательные пальцы, большие- мизинцы, большие- безымянные пальцы/очень сложно/,безымянные пальцы-мизинцы/сложно/.Четкое выполнение, как правило, достигается лишь к завершению цикла занятий /21занятие/.