Приложение МААМ

Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок» (4 фото)

Шевченко Татьяна
Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство очень важный период в жизни каждого человека, и воспитатели и специалисты, работая в детском саду стремятся уделить внимание каждому воспитаннику. В настоящий момент актуальным является вопрос развития моторики рук ребёнка и целый ряд занятий способствует этому- рисование карандашами, рисование красками, раскрашивание готовых картинок «зендудлы»-антистресс, работа с пластичной формой- пластилин, готовая глина для лепки, солёное тесто, шариковый пластилин крупнозернистый, цветное тесто для лепки. Но всё же нередко встречаются дети которым показаны упражнения для развития моторики кистей рук, так наблюдается сжатие рук в кулачки или наоборот выгибание пальцев руки вверх. Поэтому педагог-психолог организует с такими детьми работу по выполнению развивающих упражнений один или два раза в неделю. Наиболее игровое и интересное для детей это работа с «сухим ручным мини аквариумом». Данное упражнение целесообразно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной группы детского сада, а также оно будет полезно для учащихся начальной школы, при осуществлении психолого- педагогической коррекции, направленной на развитие мелкой моторики кистей рук человека. Объектом непосредственного воздействия являются кисти рук ребёнка, что помогает развить моторику, точность движений, обогащать тактильные ощущения и расширять опыт сенсорной интеграции.

Публикация «Упражнения с детьми „Ручной сухой мини-аквариум“, „Стожок“» размещена в разделах

Для выполнения данного вида упражнений потребуется сухой ручной мини аквариум/ пластиковая коробка 30*20*15-см., наполнитель: тканевая лента – «водоросли» 2м., керамические и пластиковые камушки различных форм 7-10 видов/цветочки, слоники, дельфины, рыбки, кристаллы округлой формы, сердечки, морские коньки, ракушки/,настоящие ракушки разной формы, морские камушки различного диаметра 2-3см., тканевая «повязка-очки» на глаза, /не пропускающая свет/, влажные салфетки.

Руки обработать влажными салфетками, надеть повязку- очки на глаза и двумя руками доставать камушки на выбор ребёнка, стараться определять что это на ощупь и давать название выбранному предмету, повторять3-5раз. Далее предлагается доставать предмет одной рукой - правой и тоже на ощупь определять его форму и давать название, повторять 3-5раз. Далее ребёнок выполняет упражнение левой рукой. Затем снять повязку и из этих предметов выложить на выбор ребё нка фигуру: бабочка, цветок, сердце, дерево, кораблик или по своему желанию. Выкладывание фигуры осуществлять левой рукой для «правши» и правой рукой для «левши». Дети с удовольствием выполняют данное упражнение, оно даёт новые ощущения, активизирует зоны мозга связанные с тактильными ощущениями, развивает воображение, тренирует тонкую моторику кисти руки, улучшает взаимодействие полушарий мозга, развивает воображение ребёнка, обогащает сенсорные тактильные ощущения, активирует аналитические способности человека.

Далее можно предложить ребёнку выполнить упражнение «Стожок»

При верном выполнении упражнений между подушечками пальцев идёт тепло, необходимо добиваться этого эффекта.

Для выполнения данной серии упражнений локти рук необходимо опереть о стол, ладони рук прижаты одна к другой, пальцы прямые на обеих руках, направлены вверх.

А-В таком положении пальцы обеих рук раздвинуть максимально широко, добиваясь угла в 180 градусов между большими пальцами и мизинцами обеих рук. В данном положении начинать поочерё дное похлопывание от двух до десяти раз каждыми пальцами: большой- большой, указательный- указательный, средний- средний, безымянный- безымянный, мизинец- мизинец. Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.

Б- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно: большой- большой- указательный- указательный,

указательный- указательный- средний- средний, средний- средний- безымянный- безымянный, безымянный- безымянный -мизинец- мизинец.

Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.

В- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно через один палец: большой- большой -средний- средний, указательный- указательный- безымянный- безымянный, средний- средний- мизинец- мизинец. Затем в обратном порядке от мизинца к большому пальцу/повтор три-пять раз/.

Г- далее усложняем данное упражнение и выполняем похлопывания тремя пальцами одновременно через один палец: большой- большой -средний- средний- мизинец- мизинец. И далее выполняем похлопывания двумя пальцами одновременно через один палец: указательный- указательный- безымянный- безымянный /повтор три-пять раз/.

Д-На каждой руке соедините подушечки большого, указательного, безымянного пальцев, а также мизинцев не сгибая их и направив вверх. Согните средние пальцы обеих рук и прижмите к внутренней поверхности ладони. Соединить руки таким образом, чтобы согнутые средние пальцы рук оказались прижатыми друг к другу.

Далее для усложнения на последующих занятиях выполнять поочерёдное похлопывание подушечками прямых пальцев от большого к мизинцу и в обратном порядке 2-3 раза. При этом похлопывание безымянными пальцами бывает затруднительно и влечёт за собой одновременное похлопывание и мизинцев, в таком случае на последующих занятиях необходимо добиваться дифференцировки и отдельного похлопывания мизинцами. Упражнение считается освоенным, когда добились четких независимых похлопываний пальцами поочерёдно большими, указательными, безымянными, мизинцами.

Далее для усложнения стоит добиваться парного похлопывания:

Большие- указательные пальцы, большие- мизинцы, большие- безымянные пальцы/очень сложно/,безымянные пальцы-мизинцы/сложно/.Четкое выполнение, как правило, достигается лишь к завершению цикла занятий /21занятие/.

Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок»
Фото «Стожок»
Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», - фото
Фото №1 Дошкольное детство очень важный период в жизни каждого человека и воспитатели и специалисты работая в детском саду стремятся уделить внимание каждому воспитаннику
Публикации по теме:

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт)Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

Дидактическая игра «Сухой аквариум»Дидактическая игра «Сухой аквариум» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Сухой аквариум», в которую любят играть дети моей группы, особенно «Непоседы» Пособие.

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн»Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн» Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских.

Фотоотчет «Новогодняя ёлочка». Ручной труд с детьми средней группыФотоотчет «Новогодняя ёлочка». Ручной труд с детьми средней группы Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных ёлок! Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Макет «Сухой аквариум»Макет «Сухой аквариум» Подводный мир всегда интересен, он манит и притягивает. Дети от природы любознательны. Они с интересом слушают рассказы о подводных приключениях,.

Макет аквариума своими руками по шаблонам МAAM. Скачайте и распечатайте «сухой» аквариум с рыбкамиМакет аквариума своими руками по шаблонам МAAM. Скачайте и распечатайте «сухой» аквариум с рыбками Представляем новый макет "Аквариум", который можно скачать и распечатать на сайте МААМ. Для изготовления макета предлагаем использовать.

Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского»Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского» Хочу рассказать, как можно самим сделать макет игрушечного аквариума, используя нетрадиционные материалы. Аквариум, аквариум! Кусочек.

«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие Актуальность. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок»
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения с детьми «Ручной сухой мини-аквариум», «Стожок»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Татьяна (УИ 2827970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД