Ксения Ильянцева
Упражнения по актерскому мастерству
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Огонь и Лед»
Возраст: от 4 лет
Время: от 7 минут
ИНСТРУКЦИЯ:
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела.
1. Учащиеся выполняют упражнение стоя в кругу.
2. По команде «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом.
Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым учащимся произвольно.
3. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело.
Команды чередуются несколько раз в произвольном порядке.
Публикация «Упражнения по актерскому мастерству» размещена в разделах
2. Упражнение «Рыба-птица-зверь»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10 мин
1. Учащиеся встают в круг.
2. Педагог (или один из учеников) начинает считалку «рыба-птица-зверь» и останавливается произвольно и на любом слове.
3. Тот, на ком остановилась считалка, показывает попавшееся животное, остальные должны угадать животное.
Важно – стараться сделать животное как можно подробнее.
Также можно вместе с учеником проделать всем остальным, чтобы попробовали все.
4. После тот, кто показывал животное, начинает считать.
3. Упражнение «Десять секунд»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10 мин
Участники начинают ходить в хаотичном порядке по аудитории (главное – не по кругу, следить за этим).
Следует объяснить заранее, что вы будете давать во время их движения задание, с которым нужно справиться за 10 секунд (в идеале – не меняя общей скорости во время выполнения).
Развитию навыков собранности, сосредоточенности помогут, например, такие упражнения :
а) встаньте в строй:
- по росту,
- в алфавитном порядке (по фамилиям, именам,
- по цвету волос (от самых светлых к самым темным и т. д.);
б) назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения;
в) перечислите в аудитории все предметы:
- определенного цвета и оттенка;
- предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита и т. д.
4. Упражнение «Речевой мячик»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10 мин
Это упражнение направлено на дыхание и работу с диафрагмой и посылом звука.
1. Важно – перед началом упражнения несколько раз попробовать набрать воздух не в грудь, а в живот, проследить за этим.
2. После этого все кладут одну руку на живот, чтобы следить за набором воздуха, а вторую вытягивают вперед.
3. Представляем, что у нас есть мячик, который мы стукаем о землю 4 раза, каждый удар сопровождая громким теплым «Да» из живота и сразу после этого подбрасываем наверх 4 раза с таким же теплым «Нет»
Несколько раз повторить.
-> Стараться выговорить каждую букву и шире открывать рот.
-> Воздух набираем перед каждым ударом, коротко и в живот.
5. Упражнение «Бревно»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10 мин
Это – парное упражнение.
1. Двое учащихся встают в разные концы аудитории.
2. Предлагаемые обстоятельства: они идут по бревну друг навстречу другу, под ними – пропасть (ширина бревна равна ширине ступни).
3. Их задача – пройти до другого конца бревна, в центре поменявшись местами, сохраняя равновесие.
Можно усложнять обстоятельства на усмотрение педагога (нельзя брать друг друга руками, дует сильный ветер, идет дождь, бревно узкое)
5. Упражнение «Большая фотография»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10-15 мин
Тематика может быть самой разной (семейное фото, школьное, зоопарка).
1. По очереди учащиеся выходят на площадку и выстраиваются в единую фотографию.
2. Все персонажи должны быть разными.
3. Делается фотография, лучше реально, с разбором фотографий и дальнейшим анализом, кто точно выразил тему, кто нет.
6. Упражнение «Испорченная скульптура»
Возраст: от 4х лет
Время: от 7-10 мин
1. Один учащийся лепит из себя скульптуру, придумывает для нее название, но не называет всем.
2. Застывает.
3. Остальные по очереди входят и пытаются со скрупулезной точностью повторить предыдущего, и так до последнего учащегося.
4. Затем сравниваем скульптуру-оригинал (воссоздается автором) и конечный результат.
5. Спрашиваем в обратном порядке: «Кем ты был?»
6. Выясняем причину несовпадения.
8. Упражнение «Насос и мячик»
Возраст: от 4х лет
Время: от 10 мин
1. Учащиеся разбиваются на пары.
2. Один - мяч, из которого выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу.
3. Другой – «накачивает» мяч воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе.
4. Мяч постепенно наполняется воздухом, его части распрямляются, выравниваются.
5. Наконец мяч надут. Дальнейшее накачивание его воздухом опасно – мяч напрягается, деревенеет, может лопнуть.
6. Накачивание необходимо вовремя закончить.
Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела мяча.
7. После этого мяч «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из мяча, он «опадает».
Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.