Марина Крашенинникова
Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и стимулировать движения ребёнка.
Задачи:
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями,
2. Формирование правильной осанки,
3. Использование корректирующих физических упражнений и массажа для профилактики плоскостопия
4. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка
5. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка
6. Выработка потребности в физических упражнениях и играх
Публикация «Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет» размещена в разделах
7. Воспитание доброжелательных отношений при выполнении физических упражнений и совместной двигательной деятельности.
Условия:
Упражнения должны быть на все группы мышц.
Все упражнения выполняются в игровой форме.
Все активные упражнения, которые может выполнять сам ребенок, взрослый выполняет вместе с ним. Можно подключать других детей в этой семье, и – взрослых.
Количество повторений в каждом упражнении – 3-5 раз. Каждое новое упражнение повторяется сначала 1-2 раза.
Начинать и заканчивать занятия лучше с любимого для ребенка упражнения.
Гимнастику желательно выполнять в утреннее время.
Занятия гимнастикой должны быть регулярными, ежедневными. Одним массажем недостатки не исправить! Массаж должен идти в комплексе с гимнастикой, с активными физическими упражнениями.
Ребенок должен быть одет соответственно времени года. Летом упражнения можно выполнять в одних трусах и маечке. Зимой – в зависимости от температуры воздуха в помещении. Температура окружающей среды должна быть 18-20 градусов. Зимой температура в помещении для занятий может доходить до 22 градусов.
Перед проведением гимнастики помещение должно проветриваться в течение 15 минут. Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа. До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.
Упражнения на массажных ковриках.
• Косолапый мишка. Малыш ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд.
• Ходим по-гусиному. Присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд.
• Перекаты. Стоя на обеих ногах, малыш раскачивается с пятки на носок. Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот.
• Пятерня. Ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз.
• Топтание на носках или на пятках. Выполняется одновременно на обеих ногах. Малыш переступает на коврике около 30 секунд в каждом положении.
Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша.
Игры с использованием массажных ковриков для ног для детей
• Ну и шея у жирафа. Достает легко до шкафа. (Встаем на коврик и тянемся на носочках за руками кверху).
• Очень чудные малышки. Африканские мартышки. (Прыгаем, кривляемся)
• На одной ноге в болоте. Это цапля на охоте. (Попеременно стоим на одной ноге, руки на поясе).
• Динь-дон, динь-дон, по дороге ходит слон (Топаем по коврику, ходим на внутренней и внешней стороне ступни)
• На носочках ходят мыши. Даже кот их не услышит (Ходим по коврику на носочках)
• Утки крякают, кряхтят, на зарядку не хотят (Приседая, ходим» по-утиному», руки на коленях)
• Скачет зайчик скок да скок прыг на коврик-островок (Ноги вместе, прыжки на каждый пазл).
Упражнения на дорожках для ходьбы
• Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.
• Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.
• Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
• Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
• Укладывают дорожку длиной 2 м, шириной 35 см, по которой ходит ребенок. Далее ширину дорожки уменьшают до 25 см. При выполнении этого упражнения (1-2 раза) развивается равновесие ребенка.
• Перешагивание препятствий. Нужно научить малыша ходить, высоко поднимая ноги, для этого: надо предложить ребенку перешагнуть через какой-нибудь невысокий предмет (10-15 см., если малыш справляется с заданием, то можно разместить на полу несколько препятствий.