Лучший педагог года

Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет

Марина Крашенинникова
Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет

Цель: развивать и стимулировать движения ребёнка.

Задачи:

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями,

2. Формирование правильной осанки,

3. Использование корректирующих физических упражнений и массажа для профилактики плоскостопия

4. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка

5. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка

6. Выработка потребности в физических упражнениях и играх

Публикация «Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет» размещена в разделах

7. Воспитание доброжелательных отношений при выполнении физических упражнений и совместной двигательной деятельности.

Условия:

Упражнения должны быть на все группы мышц.

Все упражнения выполняются в игровой форме.

Все активные упражнения, которые может выполнять сам ребенок, взрослый выполняет вместе с ним. Можно подключать других детей в этой семье, и – взрослых.

Количество повторений в каждом упражнении – 3-5 раз. Каждое новое упражнение повторяется сначала 1-2 раза.

Начинать и заканчивать занятия лучше с любимого для ребенка упражнения.

Гимнастику желательно выполнять в утреннее время.

Занятия гимнастикой должны быть регулярными, ежедневными. Одним массажем недостатки не исправить! Массаж должен идти в комплексе с гимнастикой, с активными физическими упражнениями.

Ребенок должен быть одет соответственно времени года. Летом упражнения можно выполнять в одних трусах и маечке. Зимой – в зависимости от температуры воздуха в помещении. Температура окружающей среды должна быть 18-20 градусов. Зимой температура в помещении для занятий может доходить до 22 градусов.

Перед проведением гимнастики помещение должно проветриваться в течение 15 минут. Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа. До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.

Упражнения на массажных ковриках.

• Косолапый мишка. Малыш ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд.

• Ходим по-гусиному. Присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд.

• Перекаты. Стоя на обеих ногах, малыш раскачивается с пятки на носок. Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот.

• Пятерня. Ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз.

• Топтание на носках или на пятках. Выполняется одновременно на обеих ногах. Малыш переступает на коврике около 30 секунд в каждом положении.

Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша.

Игры с использованием массажных ковриков для ног для детей

• Ну и шея у жирафа. Достает легко до шкафа. (Встаем на коврик и тянемся на носочках за руками кверху).

• Очень чудные малышки. Африканские мартышки. (Прыгаем, кривляемся)

• На одной ноге в болоте. Это цапля на охоте. (Попеременно стоим на одной ноге, руки на поясе).

• Динь-дон, динь-дон, по дороге ходит слон (Топаем по коврику, ходим на внутренней и внешней стороне ступни)

• На носочках ходят мыши. Даже кот их не услышит (Ходим по коврику на носочках)

• Утки крякают, кряхтят, на зарядку не хотят (Приседая, ходим» по-утиному», руки на коленях)

• Скачет зайчик скок да скок прыг на коврик-островок (Ноги вместе, прыжки на каждый пазл).

Упражнения на дорожках для ходьбы

• Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.

• Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.

• Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.

• Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

• Укладывают дорожку длиной 2 м, шириной 35 см, по которой ходит ребенок. Далее ширину дорожки уменьшают до 25 см. При выполнении этого упражнения (1-2 раза) развивается равновесие ребенка.

• Перешагивание препятствий. Нужно научить малыша ходить, высоко поднимая ноги, для этого: надо предложить ребенку перешагнуть через какой-нибудь невысокий предмет (10-15 см., если малыш справляется с заданием, то можно разместить на полу несколько препятствий.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Снова осень на дорожках» для детей ясельной группы «Снова осень на дорожках» Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы Дети заходят в зал Ведущий: Наступила осень. Пожелтел наш.

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Сценарий развлечения для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения. Учить детей показа уже известным им упражнениям. Воспитывать чувство.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Снова Осень на дорожках» Цели: — воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; — развивать чувство ритма; — эстетическое восприятие средствами.

Сценарий развлечения «Там, на неведомых дорожках» Создать условия для: - развития познавательной активности, любознательности, - развития умений согласовывать свои действия с действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД