Великанова Алена
Коррекционное развивающие упражнение «Мир железных губок»
Упражнения из подручных средств
Составитель: педагог психолог Великанова Алена Юрьевна.
Коррекционное развивающие упражнение : «Мир железных губок»
Цель: развитие творческого мышление у детей, развитие тактильной чувствительности, координации движения развитие восприятия, внимания, мышления и речи.
Задачи: показать родителям простой способ организации занятий с помощью подручных средств (железных губок).
Публикация «Коррекционное развивающие упражнение „Мир железных губок“» размещена в разделах
Оборудование: железные губки (для мытья посуды, фломастеры, лист А4 бумаги и ватные палочки.
Форма проведения: индивидуальна либо групповая.
Время проведение: 30 минут
Возраст: дошкольник
Упражнение 1. Мешочек!
Цель: установление контакта с ребенком. Развитие тактильной чувствительности и речи.
Сюрпризный момент для ребенка. Родитель приносит мешочек а там губки, фломастеры, краски и ребенок должен угадать на ощупь что это!
Либо родитель вместе с ребёнком достает из мешочка предмет и проговаривает.
Гууубка, Крааааски, пааалоки, флооомастеры!
Упражнение 2. Губчатый театр.
Цель: развитие творческого мышления.
Наши губки непростые, наши губки заводные.
Наши губки пошли гулять, наши губки пошли танцевааааать!
Взрослый вместе с ребенком одевают губки на два пальца, переворачивают руки и изображают как губки пошли гулять и танцевать.
Упражнение 3. Губка тренажёр.
Цель: Цель: развитие координации движения, межполушарных связей и тактильной чувствительности.
Родитель говорит ребенку, делай как я!
Наши губки превратились в тренажер.
Мни как Я! (и ребенок мнет губку)
Катай как я! И ребенок катает губку между ладоней, между ладонью и столом.
Можно проговорить:
Наша губка непоседа дома не сидит!
Наша губка непоседа ладошку веселит!
Наша губка непоседа пошла гулять!
Наша губка непоседа пошла играть! (и подбрасываем губку вверх!
Упражнение 4 Губка самолетик.
Родитель говорит ребенку: а теперь наша губка превратилась в самолетик.
Цель: развитие координации движения, межполушарных связей.
Для упражнения нам понадобиться 4 губки для взрослого и ребенка.
Родитель говорит ребенку делай как я!
Одну губку родитель положит на нижнюю поверхность ладони, а другую на верхнюю поверхность ладони и так нужно пройти по комнате и не уронить, потом пробежаться и не уронить!
Упражнение 5 Губка тренажер 2.
Цель: развитие координации движения, межполушарных связей. Изучаем правая и левая рука.
Для упражнения нам понадобиться 4 губки для взрослого и ребенка.
Родитель говорит ребенку: смотри и делай как я!
Одну губку он кладет на внутреннюю поверхность ладони, а другую губку начинает мять другой рукой.
Усложнение: Положить губку на верхнюю поверхность ладони, а другую губку мять другой рукой.
Потом руки меняются!
Упражнение 6. Цветные палочки
Для данного упражнения понадобиться фломастеры, либо краски, либо карандаши.
Родитель вместе с ребенком разводит краску делает цветную воду, а потом по очереди опускает туда ватные палочки, и они окрашиваются.
Либо вместе ребенком разукрашивает ватные палочки с помощью фломастеров.
Упражнение 7. Губка ежик.
Цель: изучение цветов и развитие мелкой моторики рук.
Родитель говорит ребенку, а теперь наши губки превратятся в ежиков!
Этот ежик будет зеленый: и втыкают в губку зеленые ватные палочки!
Этот ежик будет красный и втыкают красные ватные палочки!
Этот ежик будет синий и втыкают синие ватные палочки!
Этот ежик будет желтый и втыкают желтые ватные палочки!
А этот ежик будет разноцветный и втыкают в него разного цвета ватные палочки.
Упражнение 8 Ёжик.
Родитель выкладывает звуковой ритмический ряд.
Губка с ватными палочки и губка без ватных палочек.
И проговаривает вместе с ребенком и показывая пальцем на губку с ватными палочками.
Ёжииик! Ёжиииик! Ёжииик….
Упражнение 9. Губка препятствие.
Цель: развитие речи и изучение цветов
Наши ежики пошли домой.
Давай покажем, как!
Губки выкладываются в ряд, и ребенок перешагивает через них пальчиками.
Губки выкладываются в ряд, и ребенок вместе со взрослым перепрыгивают его другой губкой ежиком.
Родитель, говорит ребенку зеленый ежик пошел домой! И берет зеленый ежик дает ребенку.
И перепрыгивает ваш ежик через препятствия выложенных губок.
Ёжик! Ёжиик! Ёжиик! Ёжиик! Ёжиик!
Родитель говорит ребенку, синий ежик пошел домой!
Ёжик! Ёжиик! Ёжиик! Ёжиик! Ёжиик!
И т. д.
Цель: развитие мышления.
Усложнение родитель говорит ребенку синий ежик пошел домой. А сам к примеру берет красного ёжика. Ребенок должен заметить ошибку взрослого и исправить.
Упражнение 10. Бусы из губок. (завершение занятия)
Мы с тобой молодцы и родитель предлагает сделать бусы из губок.
И надевает полученные бусы на себя и на ребенка!