Ольга Осокина
Упражнения-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ
Овладение данным видом упражнений-игр лучше разделить на два этапа. На первом этапе педагог руководит детьми и выполняет упражнение вместе с ними. На втором этапе дети все делают самостоятельно, а педагог лишь помогает им репликами, помеченными курсивом.
Если упражнение освоено успешно, то возможен 3-й этап: дети выполняют его полностью самостоятельно под музыку. Упражнения, для которых рекомендуется 3-й этап, помечены значком (3). Большинство упражнений построено так, чтобы детям нравилось повторять их несколько раз подряд.
Публикация «Упражнения-игры для дошкольников» размещена в разделах
Гномик и великан
Познакомились гномик и великан:
Гномик идет - дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.
Великан идет -дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.
Гномик топает - топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.
Великан топает - топают сильно с энтузиазмом.
Гномик хлопает - хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.
Великан хлопает - хлопают громко, амплитудно.
Гномик прыгает — прыгают легко, на носочках.
Великан хлопает - тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.
И все-таки они подружились - вес должны быстро найти пару и покружиться, взявшись за руки.
Блины
Давайте печь блины - вес берутся за руки и встают тесным кружком.
Наливаем тесто - держась за руки, все отходят назад максимально широко, (чтобы получился большой блин).
Печем блин - держась за руки одновременно слегка приседают, при этом имитируют шипение блина звуком «ш».
Мажем блин сметаной - расцепляют руки, и двигают ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.
Скручиваем наш блин - делают еще несколько шагов назад, при этом выполняя круговое движение предплечьями перед собой - «моторчик».
Раскрываем широко рот. вот так - раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком
Комментарий - при выполнении упражнения, начинку блина можно менять по вкусу, спрашивать совета у детей: «С чем будет блинчик?»
Лесная прогулка
Исходное положение - сидим в домиках - на корточках, руки скрещены перед собой на груди.
Открыли двери - встают и раскрывают руки в стороны.
Идем гулять - маршируют по кругу, поднимая колени, активно размахивая руками.
Ударились ногой о корень - скачут на одной ноге.
Ударились другой ногой - скачут на другой ноге.
Ой, болото, тяжело идти - медленно идут, тяжело поднимая ноги.
Лучше прыгать по кочкам - движутся прыжками.
Кажется, медведь идет - все приседают на корточки и прислушиваются (в этот момент музыкальное сопровождение должно помочь изображением медведя).
Идем тихо, чтобы медведь не услышал - встают и идут по кругу на цыпочках (крадутся).