Татьяна кузнецова
Упражнения и игры по методике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры по методике М. Монтессори :
1. Рамки и вкладыши М,Монтессори, задание «Найди вкладыши к рамкам и вставь их»; задание «Нарисуем дом большой»; задание «Кто на каком этаже живет?»; «Сказка про то, как жители хорошо живут в домике»; задание «Нарисуем шкаф и раскрасим его»; задание «Какую фигуру спрятали?»; задание «Обведи контур фигуры»; задание «Раскрась фигуру цветным карандашом».
Темочки:
Выполняемые задачи: развивают умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; готовит детей к овладению письмом и рисованием; знакомит с геометрической терминологией.
2. Игры : «Бумажные шарики» - дети отрывают кусочки от бумажных салфеток и скатывают их в комочки, стараясь задействовать две руки; игра «Веселые прищепки» - дети прицепляют прищепку за край фигуры; игра «Рыболов»- вылавливают ситечком мелкие игрушки из тазика с водой; «Открыто-закрыто»-подбирают подходящую крышку к бутылке и закручивают ее; «Пересыпь из стаканчика»-пересыпают крупу из стаканчика в стаканчик
Выполняемые задачи: развивает мелкую моторику, готовит руку к письму; развивает зрительно-моторную координацию; развивает аккуратность, усидчивость, координацию движений.
Игры с нестандартным оборудованием: с шестигранными карандашами:(«Веселые песенки», «Круги на ладошке», «Подъемный кран»; с резиночками для волос:(«Где ладошки…», «Раз, два, три, четыре, пять.», с зубными щетками («Массаж», «Кто живет в моей квартире?», «Зубная щетка») с платочками: («Стираем вместе с мамой», «Тесто», с прищепками(«Гусенок», «Жук», «Кыш»)
Выполняемые задачи: стимулирование умственной деятельности, повышение общего тонуса, снижение психоэмоционального напряжения, приучение к целенаправленным точным движениям.
Логоритмические упражнения и ИКТ-технологии : видео комплекс Е. Железной. Детьми выполняется комплекс утренней гимнастики, который включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.
Выполняемые задачи: универсальные занятия, направленные на укрепление мышечного тонуса; упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания. который привлекает внимание детей, повышает настроение и вызывает положительные эмоции; происходит становление психических процессов, развитие речи детей; позволяет сформировать рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика применяется во всех занятиях, как подготовка рук к работе, как расслабление рук в процессе деятельности, как отдых после проведенных занятий.
Используются различные виды пальчиковой гимнастики: динамические упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения на мышечное расслабление «Снежинки», «Вот как мы отдыхаем», психологические этюды «Мишка», «Ручеек», пластические этюды «Потягушки».
Выполняемые задачи: способствуют развитию ловкости пальцев; активизируют речевые центры; развивают внимание, память, воображение; создают позитивную атмосферу, вызывают положительные эмоции.
Игра с массажными мячиками и шариками «Су-Джок» : «Мячик сильно посжимаю…», «Бежит ежик по дорожке…», «Будь здоров!», «Крючочки», «Шарик пальчиком катаю», «Шарик», «Пинцет», «Ловкие пальчики», «Кручу - верчу», «Прыжки», «Испечем мы каравай».
Выполняемые задачи: детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи; стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах; стимулирует речевые области в коре головного мозга; развивает, память, внимание, совершенствует навыки пространственной ориентации, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализации тонуса.
Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии: упражнения «Кладовая», «Мухомор», «Цветы», «Облака», «Фруктовый сад», «Дождик», «Выложи забор дедушке Егору», «Рисование вертикальных линий по клеткам», «Зрительный диктант-расположи геометрические фигуры в определенной последовательности», «Рисование линий по точкам слева направо», «Ориентирование на листе-левая сторона, правая сторона».
Выполняемые задачи: повышение эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук; повышение уровня мелкой моторики, формирования навыков ориентировки на листе бумаги и подготовки руки к письму.
Выыод.
Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность детей, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность детей, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.