Лучший педагог года Итоги 2024

Упражнения и игры по методике М. Монтессори

Татьяна кузнецова
Упражнения и игры по методике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения и игры по методике М. Монтессори :

1. Рамки и вкладыши М,Монтессори, задание «Найди вкладыши к рамкам и вставь их»; задание «Нарисуем дом большой»; задание «Кто на каком этаже живет?»; «Сказка про то, как жители хорошо живут в домике»; задание «Нарисуем шкаф и раскрасим его»; задание «Какую фигуру спрятали?»; задание «Обведи контур фигуры»; задание «Раскрась фигуру цветным карандашом».

Темочки:

Выполняемые задачи: развивают умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; готовит детей к овладению письмом и рисованием; знакомит с геометрической терминологией.

2. Игры : «Бумажные шарики» - дети отрывают кусочки от бумажных салфеток и скатывают их в комочки, стараясь задействовать две руки; игра «Веселые прищепки» - дети прицепляют прищепку за край фигуры; игра «Рыболов»- вылавливают ситечком мелкие игрушки из тазика с водой; «Открыто-закрыто»-подбирают подходящую крышку к бутылке и закручивают ее; «Пересыпь из стаканчика»-пересыпают крупу из стаканчика в стаканчик

Выполняемые задачи: развивает мелкую моторику, готовит руку к письму; развивает зрительно-моторную координацию; развивает аккуратность, усидчивость, координацию движений.

Игры с нестандартным оборудованием: с шестигранными карандашами:(«Веселые песенки», «Круги на ладошке», «Подъемный кран»; с резиночками для волос:(«Где ладошки…», «Раз, два, три, четыре, пять.», с зубными щетками («Массаж», «Кто живет в моей квартире?», «Зубная щетка») с платочками: («Стираем вместе с мамой», «Тесто», с прищепками(«Гусенок», «Жук», «Кыш»)

Выполняемые задачи: стимулирование умственной деятельности, повышение общего тонуса, снижение психоэмоционального напряжения, приучение к целенаправленным точным движениям.

Логоритмические упражнения и ИКТ-технологии : видео комплекс Е. Железной. Детьми выполняется комплекс утренней гимнастики, который включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.

Выполняемые задачи: универсальные занятия, направленные на укрепление мышечного тонуса; упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания. который привлекает внимание детей, повышает настроение и вызывает положительные эмоции; происходит становление психических процессов, развитие речи детей; позволяет сформировать рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика применяется во всех занятиях, как подготовка рук к работе, как расслабление рук в процессе деятельности, как отдых после проведенных занятий.

Используются различные виды пальчиковой гимнастики: динамические упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения на мышечное расслабление «Снежинки», «Вот как мы отдыхаем», психологические этюды «Мишка», «Ручеек», пластические этюды «Потягушки».

Выполняемые задачи: способствуют развитию ловкости пальцев; активизируют речевые центры; развивают внимание, память, воображение; создают позитивную атмосферу, вызывают положительные эмоции.

Игра с массажными мячиками и шариками «Су-Джок» : «Мячик сильно посжимаю…», «Бежит ежик по дорожке…», «Будь здоров!», «Крючочки», «Шарик пальчиком катаю», «Шарик», «Пинцет», «Ловкие пальчики», «Кручу - верчу», «Прыжки», «Испечем мы каравай».

Выполняемые задачи: детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи; стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах; стимулирует речевые области в коре головного мозга; развивает, память, внимание, совершенствует навыки пространственной ориентации, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализации тонуса.

Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии: упражнения «Кладовая», «Мухомор», «Цветы», «Облака», «Фруктовый сад», «Дождик», «Выложи забор дедушке Егору», «Рисование вертикальных линий по клеткам», «Зрительный диктант-расположи геометрические фигуры в определенной последовательности», «Рисование линий по точкам слева направо», «Ориентирование на листе-левая сторона, правая сторона».

Выполняемые задачи: повышение эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук; повышение уровня мелкой моторики, формирования навыков ориентировки на листе бумаги и подготовки руки к письму.

Выыод.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность детей, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность детей, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры по методике М. Монтессори
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и игры по методике М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна кузнецова (УИ 335543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД