Ольга Максимова
Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей (ритмического, тембрового слуха и муз. памяти).
Задачи:
1. Формировать ритмический и тембровый слух
2. Развивать музыкальную память
3. Закреплять приёмы игры на ложках
Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Игры усложняются по мере прибавления выученных приёмов. Играть можно как с ложками, так и без них.
Начинаем разучивать приёмы с самого простого – «Шлёп».
«Найди картинку»
Цель: связать образ на картинке со способом действия
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации знакомых приёмов игры.
Публикация «Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
Педагог играет приём из числа уже знакомых, ребёнок отыскивает иллюстрацию и крепит её на доску.
Когда выучены приёмы «Шлёп» и «Трамплин», можно предложить игру на формирование тембрового слуха.
«Узнай по голосу»
Оборудование: на магнитной доске иллюстрации приёмов «Шлёп» и «Трамплин».
Цель: формирование тембрового слуха.
Задача: отличить на слух хлопок в ладоши от шлепка по коленке.
Желающий ребёнок выходит и отворачивается. Дети вместе с педагогом «загадывают загадку» - играют ладошками, глядя на карточки. Ребёнок определяет порядок сыгранных приёмов и выкладывает карточки в нужном порядке.
Далее разучиваем приём «Трям». Как только ввели этот приём, можно сравнивать ритмы приёмов.
«Бабушка и внучка»
Цель:
обострить слуховое внимание
Задача:
отличить ритм «четверть+четверть» от «четверть+пауза»
Оборудование: ложки, карточки приёмов «Шлёп» и «Трям».
Сравниваем с детьми данные приёмы и выясняем, что ритм «Шлёп» быстрый, а «Трям» - медленный за счёт присутствия в нём паузы. Желающий ребёнок выходит, отворачивается и определяет на слух те ритмы, которые играют дети, и выставляет карточки в нужном порядке.
«Убери лишнее»
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации трёх приёмов игры.
На магнитной доске иллюстрации трёх приёмов игры. Педагог играет только два на выбор. Дети убирают иллюстрацию того приёма, который не звучал.
В этой игре роль МР может исполнять ребёнок.
«Кто спрятался?»
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации трёх разных по ритму приёмов игры, например, Шлёп, Тремоло и Трям.
На магнитной доске иллюстрации трёх приёмов игры, две из них видны детям, а третья повёрнута тыльной стороной. Педагог проигрывает три приёма. Ребёнок должен найти недостающую иллюстрацию.
«Угадай, что играю»
Оборудование: ложки, магнитная доска, на ней иллюстрации приёмов «Маша», «Тремоло».
Ребёнок отворачивается. Педагог играет один из приёмов. Ребёнок показывает иллюстрацию и называет приём игры.
Задача: отличить на слух ритм
«Поставь по порядку»
Оборудование: ложки, магнитная доска, иллюстрации двух и более приёмов, в зависимости от количества разученных.
Педагог играет два (или больше) приёма. Ребёнок выкладывает иллюстрации в том порядке, в котором они звучали.
«Встань по порядку»
Оборудование: две и более иллюстраций приёмов игры.
Количество участников: два+
Дети сидят на стульях. Им раздают карточки с иллюстрациями приёмов игры. Педагог играет, дети строятся в том порядке, в котором приёмы звучали.
На развитие тембрового слуха:
1. «Узнай по голосу»
На развитие чувства ритма:
1. «Быстро или медленно?»
2. «Угадай, что играю?»
На развитие музыкальной памяти:
1. «Поставь по порядку»
2. «Встань по порядку»
3. «Кто спрятался?»
P
.S. Кто-то возразит: «Ну ведь можно просто сказать название приёма!» Можно. Но, как показывает практика, дети иногда называют одно название, а карточку выкладывают другую.
В результате применения дидактических игр быстрее и лучше развивается чувство ритма, обостряется слуховое внимание, укрепляется музыкальная память. Дидактические игры повышают мотивацию у детей и вносят разнообразие в занятие. В процессе игры дети двигаются, что позволяет менять положение тела.