Получи документы

Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках (6 фото)

Ольга Максимова
Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальных способностей (ритмического, тембрового слуха и муз. памяти).

Задачи:

1. Формировать ритмический и тембровый слух

2. Развивать музыкальную память

3. Закреплять приёмы игры на ложках

Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Игры усложняются по мере прибавления выученных приёмов. Играть можно как с ложками, так и без них.

Начинаем разучивать приёмы с самого простого – «Шлёп».

«Найди картинку»

Цель: связать образ на картинке со способом действия

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации знакомых приёмов игры.

Публикация «Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках» размещена в разделах

Педагог играет приём из числа уже знакомых, ребёнок отыскивает иллюстрацию и крепит её на доску.

Когда выучены приёмы «Шлёп» и «Трамплин», можно предложить игру на формирование тембрового слуха.

«Узнай по голосу»

Оборудование: на магнитной доске иллюстрации приёмов «Шлёп» и «Трамплин».

Цель: формирование тембрового слуха.

Задача: отличить на слух хлопок в ладоши от шлепка по коленке.

Желающий ребёнок выходит и отворачивается. Дети вместе с педагогом «загадывают загадку» - играют ладошками, глядя на карточки. Ребёнок определяет порядок сыгранных приёмов и выкладывает карточки в нужном порядке.

Далее разучиваем приём «Трям». Как только ввели этот приём, можно сравнивать ритмы приёмов.

«Бабушка и внучка»

Цель:

обострить слуховое внимание

Задача:

отличить ритм «четверть+четверть» от «четверть+пауза»

Оборудование: ложки, карточки приёмов «Шлёп» и «Трям».

Сравниваем с детьми данные приёмы и выясняем, что ритм «Шлёп» быстрый, а «Трям» - медленный за счёт присутствия в нём паузы. Желающий ребёнок выходит, отворачивается и определяет на слух те ритмы, которые играют дети, и выставляет карточки в нужном порядке.

«Убери лишнее»

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации трёх приёмов игры.

На магнитной доске иллюстрации трёх приёмов игры. Педагог играет только два на выбор. Дети убирают иллюстрацию того приёма, который не звучал.

В этой игре роль МР может исполнять ребёнок.

«Кто спрятался?»

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации трёх разных по ритму приёмов игры, например, Шлёп, Тремоло и Трям.

На магнитной доске иллюстрации трёх приёмов игры, две из них видны детям, а третья повёрнута тыльной стороной. Педагог проигрывает три приёма. Ребёнок должен найти недостающую иллюстрацию.

«Угадай, что играю»

Оборудование: ложки, магнитная доска, на ней иллюстрации приёмов «Маша», «Тремоло».

Ребёнок отворачивается. Педагог играет один из приёмов. Ребёнок показывает иллюстрацию и называет приём игры.

Задача: отличить на слух ритм

«Поставь по порядку»

Оборудование: ложки, магнитная доска, иллюстрации двух и более приёмов, в зависимости от количества разученных.

Педагог играет два (или больше) приёма. Ребёнок выкладывает иллюстрации в том порядке, в котором они звучали.

«Встань по порядку»

Оборудование: две и более иллюстраций приёмов игры.

Количество участников: два+

Дети сидят на стульях. Им раздают карточки с иллюстрациями приёмов игры. Педагог играет, дети строятся в том порядке, в котором приёмы звучали.

На развитие тембрового слуха:

1. «Узнай по голосу»

На развитие чувства ритма:

1. «Быстро или медленно?»

2. «Угадай, что играю?»

На развитие музыкальной памяти:

1. «Поставь по порядку»

2. «Встань по порядку»

3. «Кто спрятался?»

P

Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках
Цель развитие музыкальных способностей ритмического тембрового слуха и муз Формировать ритмический и тембровый слух Развивать музыкальную память Закреплять приёмы игры на ложках Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста Игры усложняются по мере прибавления выученных приёмов

.S. Кто-то возразит: «Ну ведь можно просто сказать название приёма!» Можно. Но, как показывает практика, дети иногда называют одно название, а карточку выкладывают другую.

В результате применения дидактических игр быстрее и лучше развивается чувство ритма, обостряется слуховое внимание, укрепляется музыкальная память. Дидактические игры повышают мотивацию у детей и вносят разнообразие в занятие. В процессе игры дети двигаются, что позволяет менять положение тела.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках
Опубликовано: 30 августа 2024 в 14:12
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД