Лена Черемных
Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого из персонажей: старика, старухи, рыбки, моря (можно роли разделить между разными детьми). При этом остальные участники должны внимательно следить за тем, чтобы рассказывалось именно то, в чем действительно принимал участие данный герой, и задавать провокационные вопросы: «А что ты при этом чувствовал (а?», «А зачем тебе быть столбовой дворянкой?»
Публикация «Упражнения для развития нестандартного мышления, Упражнения для развития мелкой моторики» размещена в разделах
«Аукцион ассоциаций». Дети делятся на две команды. Им предлагается какая-либо вещь, которой они должны предложить образные названия, различное применение. Какая команда выскажет больше интересных идей, побеждает. В качестве «разыгрываемых на аукционе» вещей можно предложить абстрактную картинку, шелковый платок, изогнутую корягу.
«Стучалки». Положить кисть на поверхность стола, пальчики слегка расставлены и «приклеены» к поверхности. Начинаем поднимать мизинец, следя за тем, чтобы другие пальцы оставались неподвижными, затем несколько раз приподнимаем каждый палец.
«Замок». Сложить руки в «замок» и тянуть их: 1) вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и потянуться руками вверх; руки за спиной в замке тянуть вверх; 2) взять правой рукой левый локоть и тянуть его вправо, то же с левой рукой; 3) зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.
«Клешня краба». Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладется на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10–20 секунд. После выполнения правой рукой то же – левой, а затем – двумя руками одновременно.
«Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы – маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. Последовательно каждый палец изображает «змейку» (если не получается нужное движение, помочь другой рукой).