Лена Черемных
Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития нестандартного мышления
«Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого из персонажей: старика, старухи, рыбки, моря (можно роли разделить между разными детьми). При этом остальные участники должны внимательно следить за тем, чтобы рассказывалось именно то, в чем действительно принимал участие данный герой, и задавать провокационные вопросы: «А что ты при этом чувствовал (а?», «А зачем тебе быть столбовой дворянкой?»
Публикация «Полезные советы для педагогов и родителей, Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
«Аукцион ассоциаций». Дети делятся на две команды. Им предлагается какая-либо вещь, которой они должны предложить образные названия, различное применение. Какая команда выскажет больше интересных идей, побеждает. В качестве «разыгрываемых на аукционе» вещей можно предложить абстрактную картинку, шелковый платок, изогнутую корягу.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Колечко. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Сначала от указательного пальца к мизинцу, затем наоборот. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь, сжатая в кулак рука, ладонь ребром, распрямленная ладонь; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8–10 раз.
Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (по предложенному образцу).
Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук: правой рукой взяться за нос, а левой – за правое ухо.