Антонина Орешина
Моделирование из прищепок. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением
▼ Скачать + Заказать документы
одульная гимнастика уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
МОДУЛЬ – (от лат. modulus – маленькая мера) – составная часть, отделяемая или хотя бы мысленно выделяемая из общего.
МОДУЛЬНОЙ обычно называют вещь, состоящую из четко выраженных частей, которые можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом.
Публикация «Моделирование из прищепок, Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из прищепок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Модульная гимнастика – комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, проблемной для предстоящего с началом школьного обучения овладения навыком письма, с использованием модуля, функцию которого выполняет пластмассовая бельевая прищепка.
Цель развитие и укрепление зоны руки, проблемной для предстоящего овладения письмом с использованием модуля.
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого упражнения : согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!
Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.
Птичка
Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!
Угостим Жучку
Оборудование прищепки, вырезанные из картонки не менее 15 см длинной (по количеству детей, миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.
Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось., фантик!
Собаки
в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.
Грачата
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.
Зайчики
- Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли?
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.
Интересный разговор
Лягушонок: «Квак – квак!»
А утенок: «Кряк - кряк»
Все сказали, все спросили
Хорошо поговорили
Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок
Коробочки
Цель формировать навык детей сравнивать предметы по цвету.
Оборудованиечетыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Iвариант (для индивидуальной работы)
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Дети выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему называет педагог.
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвете
Прищепку прикрепи.
Зубастики
Цель упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
- Жили – были разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.