Валентина Каракозова
Упражнения для постановки певческого голоса
▼ Скачать +Заказ
Андрей- воробей.
• Распевка тренирует репетицию (удерживание мелодии на одном тоне). Распев: Андрей-воробей не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек.
Я шагаю вверх.
• Распевка позволяет определить и развивать диапазон исполнителя при поступенном движении вверх и вниз на слова: Я шагаю вверх, я шагаю вниз.
Петя шёл.
• Распевка для детей младшего возраста. Отвлекает содержанием от сложностей воспроизведения. Можно изображать содержание во время пения. Развивает диапазон, дикцию. Распев: Петя шёл, шёл, шёл и горошину нашёл, а горошина упала, покатилась и пропала, ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох.
Публикация «Упражнения для постановки певческого голоса» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Ежик.
• Распевка для детей младшего возраста. Постепенное движение вверх и вниз на слова: Ёжик бегал по дорожке, у него устали ножки, ёжик был колюч. Во время пения можно "шагать" пальчиками по коленочкам.
Кошка села на такси,
• Универсальная распевка для всех возрастов и уровней развития слуха и голоса. Способствует развитию диапазона, артикуляции, даёт представление о расположении нот. В распевке используется поступенное движение по звукоряду вверх и вниз. Распев: До-ре-ми-фа-соль-ля- си, кошка села на такси. Заплатила пять рублей и поехала в музей. А котята прицепились и бесплатно прокатились.
Песенка лисички.
• Распевка на слова: Сала мало, я-ха-ха-ха-ха. Развивает навыки брюшного дыхания. Бру-Ы
• Распевка развивает диапазон не напрягая связки. Звук напоминает брррууу, когда ребёнок изображает машину, выпячивая губы. Распевку можно петь на разные мелодии в зависимости от возраста и умения певца. Распев: Бру-ы. Для иллюстрации можно крутить руками воображаемый руль и нажимать ногами на педали.
Я по ступенькам поднимусь.
• В распевке используется поступенное движение по звукам мажорной гаммы вверх и вниз: Я по ступенькам поднимусь, и потом обратно вниз спущусь.
Зима - весна- лето- осень.
• Распевка для разогрева певческого аппарата, а также для тренинга постановки буквы «И» на улыбке (высокая вокальная позиция). На «А» нужно широко открывать рот (размыкать челюсть). Распев производится от ноты «МИ»-(Ми- ре-ми-фа и т. д.) постепенно меняя слова : Зи-ма, Вес-на, JIe-то, О-сень.
Ой, да калина.
• Распевка разогревает певческий аппарат,
тренирует произношение букв «О» и «А». Распев производится на слова: Ой, да калина, ой, да малина.
Филин.
• Распевка для обучения навыку использования брюшного дыхания. Работают мышцы живота, выталкивают воздух на звук «Хлу», имитирующий крик филина. Распев: Хлу-у-у-у-у. Каждую букву «у» мы как бы подталкиваем мышцами брюшного пресса.
Бра-брэ-бри-бро-бру.
• Распевка на артикуляцию и дикцию. Исполняется на одной ноте, меняя согласные. Распев: Бра-брэ-бри-бро-бру; Дра- дрэ-дри-дро- дру; Вра-врэ-ври-вро-вру; Мра-мрэ-мри-мро-мру; Гра-грэ-гри-гро-гру; и т. д. Утрировать согласные, грассировать.
Ми-и-и.
• Распевка для постановки округлого звука, образования «купола», развития вибрато и дыхания, управления мышцами живота, диафрагмой. Распев идё т по тоническому трезвучию : ми-и-и, и затем спускается поступенно вниз на «я-а-а-а-а». При этом звук «И» нужно стараться подать «на зевке» или «на куполе», как бы переводя его в «Ы». А далее петь «Я-ха-ха-ха-ха», помогая себе мышцами живота.
Думал-думал.
• Распевка на артикуляцию. На звук «У» нужно вытягивать губы трубочкой. Распев: Думал-думал, думал-думал, думал-думал, думал-думал, в это время ветер дунул и забыл о чём я думал.
Диги-дай.
Распевка развивает высокую вокальную позицию, а так же дикцию. Движение попевок от «Ля» 1 октавы вниз. На звук «И» нужно растянуть губы в улыбке, на «А» открыть широко рот. Распев: Диги- диги-дай, диги-диги-дай, диги-диги-диги-диги- диги-диги-дай
Распевки для старшего возраста.
Зима - весна- лето- осень.
• Распевка для разогрева певческого аппарата, а так же для тренинга постановки буквы «И» на улыбке (высокая вокальная позиция). На «А» нужно широко открывать рот (размыкать челюсть). Распев производится от ноты «МИ»(Ми- ре-ми-фа и т. д.) постепенно меняя слова : Зи-ма,
Вес-на, JIe-то, О-сень.
Ой, да калина.
• Распевка разогревает певческий аппарат, тренирует произношение букв «О» и «А». Распев производится на слова: Ой, да калина, ой да малина.
Субтон.
• Распевка д ля постановки высокой певческой позиции. Положение рта как при смехе - рот максимально открыт, видны все верхние зубы, голова приподнята (слегка, щёки приподняты как при улыбке. Звук подобен носовому - звучит «маска» лица. Вдох производится носом при закрытом рте. Вдох лёгкий, перед самым воспроизведением звука. Используется поступенное движение вверх и вниз (пять ступеней).
Хлу-у-у (Филин).
• Распевка для обучения навыку использования брюшного дыхания - работают мышцы живота, выталкивают воздух на звук «Хлу».
Имитирующий крик филина. Распев: Хлу-у-у-у-у. Каждую букву «у» мы как бы подталкиваем мышцами брюшного пресса.
Я-а-а-а.
• Распевка для обучения навыкам вибрато и использованию брюшного дыхания. Распев производится на одной ноте Я-а-а-а, при этом мы подталкиваем каждую «а» мышцами брюшного пресса. При этом звук «а» больше похож на
«ха». Поэтапное усложнение: -8 раз на одном звуке, увеличивая темп в 2 раза: Я-а-а-а-Я-а-а-а. Затем переходим к следующей ноте.
Ми-и-и.
Распевка для выработки "вибрато", пения "на зевке", брюшного дыхания. Распев: Ми-и-и, я-а-а-а-а.
Думал- думал.
• Распевка на артикуляцию. На звук «У» нужно
вытягивать губы трубочкой. Распев: Думал-думал- думал-думал, думал-думал-думал-думал, в это время ветер дунул и забыл о чём я думал.
Диги-дай.
• Распевка развивает высокую вокальную позицию, а так же дикцию. Движение попевок от «Ля» 1 октавы вниз. На звук «И» нужно растянуть губы в улыбке, на «А» открыть широко рот. Распев: Диги-диги-дай, диги- диги- дай, диги-диги-диги-диги-диги-диги- дай.
Бра-брэ-бри-бро-бру.
• Распевка на артикуляцию и дикцию. Исполняется на одной ноте, меняя согласные. Распев: Бра-брэ-бри-бро-бру; Дра- дрэ-дри-дро-дру.
Вра-врэ-ври-вро-вру; Мра-мрэ-мри-мро-мру; Гра-грэ-гри-гро-гру; и т. д. Утрировать согласные, грассировать.
Ди-э.
• Джазовая распевка, имитирующая негритянские напевы. «Плач негра». Распевка помогает настроиться на эстрадно- джазовую манеру исполнения. Движение мелодии снизу -вверх. Распев: Диэ-диэ-диэ-э-э-а.
Я-е-и.
• Распевка для закрепления и комбинирования высокой вокальной позиции и пения «на зевке». Звук «Я» берётся на улыбке, а затем положение рта переводится «на купол» или «зевок» - Я - А-ха-ха;
Е - Э-хэ-хэ; И - Ы-хы-хы.
До-ре-ми-фа-соль.
. Распевка на дикцию и артикуляцию. Используется движение на 5 и 9 ступеней по мажорной гамме. Распев: До-ре-ми-фа-соль-фа-ми ре (2 раза)
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Можно петь, увеличивая темп или в разных темпах (по степени подготовки).
А-э-и-о-у
• Распевка, опевающая 3 ступени (до-ре-ми-ре). Для плавного соединения гласных а-э-и-о-у.
Мо-а, ми-а.
Распевка для плавного соединения гласных о и а. До-ре-ми.
• Распевка для развития артикуляции.
Распев:
До-ре-ми-до-ре-ми. До-ми-до.
Распевка для ладо-тонического ориентирования (Мажор-Минор).
Распев: До-ре-ми-до-ми-до-ми-до.
Вокализы.
• Вокализы развивают плавный переход от гласной к гласной - Легато. Способствуют развитию вибрато и других вокальных приёмов. Исполняются преимущественно на звук «А» и «О». Можно использовать и другие гласные. На высоких нотах рекомендуется извлекать звук на улыбке.
И-и-и.
• Распевка для развития подвижности голоса, тренинга пения «на зевке». Поётся на звуках Т - Б. Звук «И» берётся
«в куполе» и переводится в звук «Ы».
А-м-о-я-е.
• Распевка итальянского «Бель-канто». Начинать распевку с высоких нот вниз. Развивает полётность и подвижность голоса. Распев: А-а-а-а-мо-о-о-о-рэ- э-э-э-э.
До-до-ди-до.
• Распевка для развития диапазона и дикции. Петь с опорными точками. Распев: До, до-ди- до,до-ди-до, до-ди-до-ди-до-ди-до, до-ди-до, до-ди- до, до-ди-до-ди-до-ди-до.