НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса.
«Игрушки сели на качели»
Дети лежат на спине – на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально, выдох через рот – максимально втянуть живот.
«Кошечка спит».
Дети лежат на спине в состоянии расслабленности и делают несколько спокойных вдохов и выдохов. Затем полностью выдыхают и начинают выполнять трёхфазное дыхание.
«Футбол».
Публикация «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.
«Снегопад». Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
«Бабочка».
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с ним русскую народную поговорку:
Бабочка - коробочка, полети на облачко,
Там твои детки — на березовой ветке!
Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».
«Шторм в стакане».
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
«Задуй свечу».
Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время выполнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.
Дыхательно– голосовые упражнения и игры на материале гласных и согласных звуков.
«Гудок паровоза».
Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком “у” (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6 раз. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
«Полет самолета».
Дети-самолеты “летают” произнося звук “У”. При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
«Жук»
Игрушка жука (или другого летающего насекомого) на длинной нитке (25см, лежащая в яйце (от киндер-сюрприза). дети открывают яйца, а мамы за нитку поднимают жуков. Жуки улетают, а дети пытаются дотянуться и поймать их двумя руками. Жуки летают со звуком «Ж»- мамы и ведущий демонстрируют звук, побуждая детей к подражанию.
Дыхательно– голосовые упражнения и игры на материале слогов.
«Умный молоток».
Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе и ритме режима работы.
«Паровоз».
Дети друг за другом выстраиваются «паровозиком». Начинают движение со звукоподражанием «чух-чух-чух». По условному сигналу «паровозик» то ускоряет, то замедляет движение и соответственно речевое сопровождение.
«Дрова».
Х: «На зиму дрова пилили –З-з-з»
И. п. : ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с пилой – вперед, назад.
«Мы дрова кололи вместе топором –Ух!»
И. п. : ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с топором - вверх (вдох, вниз (на выдохе «Ух»).
Дыхательно– голосовые упражнения и игры на материале слов, предложений и фраз.
«Далеко-высоко».
Воспитатель: Куда, птицы, летели?
Дети. Далеко-о-о-о!
Воспитатель Как, птицы, летите?
Дети. Высоко-о-о-!
Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длинном выдохе.
«Обратный счет».
Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Для самоконтроля ладонь ребенка лежит на грудной клетке, ощущая ее подъем при вдохе:
- десять, девять;
- десять, девять, восемь;
- десять, девять, восемь, семь;
- десять, девять, восемь, семь, шесть.
«Считалочка».
Произносим считалку. Контроль над дыханием : вдох расходуется не в паузах, а только на очередное сочетание слов.
Как за нашим за двором (Вдох.)
Стоит чашка с творогом, (Вдох.)
Прилетели две тетери, (Вдох.)
Поклевали, улетели. (Вдох.)
Поклевали, улетели, (Вдох.)
На лугу зеленом сели. (Вдох.)
Наращивание слов в предложении.
Светит солнышко. (Вдох.)
Светит ясное солнышко. (Вдох.)
Ярко светит ясное солнышко. (Вдох.)
Очень ярко светит ясное солнышко. (Вдох.)