Елена Мезенцева
Упражнения для подготовки руки к школе
▼ Скачать
Одной из важных составляющих при подготовке детей к школе, является подготовка руки к письму. Сегодня я вам предлагаю несколько упражнений, которые очень хорошо помогают при подготовке руки к письму и в тоже время интересны детям.
Штриховки.
На первом уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно обвести рисунок по заданным точкам, конструирование по чертежам, выкладывание узоров по образцу.
Дорисовки
Публикация «Упражнения для подготовки руки к школе» размещена в разделах
На втором уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно дорисовать часть рисунка, которая состояла из разных видов фигур и линий.
Самостоятельное рисование.
Третий уровень сложности включает в себя упражнения на формирование умения воспроизводить графический образ по представлению, т. е. самостоятельное рисование «Домик», «Цветок», «Солнышко», «Елочка».
Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: умения самостоятельно завязывать шнурки, застегиваться, пользоваться столовыми приборами и т. д. Важно и участие ребенка в обслуживающем труде: уборке помещения, сервировке стола и т. д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев рук.
Развитие мелкой моторики способствует овладению графо-моторными навыками, помогает развивать речь, внимание, память.
Работа по развитию мелкой моторики и речи включает в себя: массаж рук, пальчиковые игры, различные виды театра, дидактические игры, игры с природным материалом, изобразительную деятельность, оригами.
В своей практике многие чаще всего используют традиционные приё мы развития мелкой моторики: пальчиковую гимнастику, аппликации, оригами.
Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на нетрадиционных приёмах.
Су-Джок терапия позволяет:
воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Нормализовать мышечный тонус. Стимулировать речевые зоны головного мозга.
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Массаж грецкими орехами:
-катать два ореха между ладонями;
-один орех прокатывать между пальцами;
-удерживать несколько орехов между пальцами ведущей руки и обеих рук.
Массаж шестигранными карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук. Такой массаж способствует
овладению тонкими движениями пальцев, стимулирует речевое развитие. Особый интерес у детей вызывают массажные упражнения с проговариванием коротких стихов и рифмовок.
«Добывание огня» : прокатывание карандаша между ладонями.
Карандаш катать я буду,
может быть огонь добуду.
«Утюжок» :
прокатывание карандаша по поверхности стола.
Карандаш прокачу вперед-назад, как захочу.
Можно придумать ещё очень много различных рифмовок, которые будут интересны детям.