наталья михалун
Управленческий проект «Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Михалун Наталья
Управленческий проект. «Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21»
Управленческий проект
«Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ»
Разработала:
воспитатель
Михалун Наталья Сергеевна
г. Омск
2023 г.
Анотация
Идея проекта состоит во внедрении дополнительного образовательных услуг в ДОУ.
Публикация «Управленческий проект „Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ“» размещена в разделах
Цель проекта - повышение доступного дошкольного образования путем внедрения дополнительных образовательных услуг, для всех детей в детском саду, независимо от их индивидуальных потребностей и условий жизни.
Для этого планируется создание условий для обучения детей с различными особенностями развития или социальной ситуации. В рамках проекта предусмотрены меры по подготовке персонала, подбора услуг и приспособлений, организации групп с детьми с разными потребностями и социальным положением.
Результатом реализации проекта будет повышение доступности дошкольного образования, которое позволит повысить привлекательность образовательной организации, в первую очередь, для родителей (законных представителей) повышение уровня образования детей, развития их личностных качеств.
Описание проекта
1. Содержание проекта
Проект на тему «Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ» Отражает проблему доступности образования для детей из разных социальных групп. В рамках проекта будет рассмотрено состояние данной проблемы. Особое внимание будет уделено разработке новой системы обучения и планированию действий по ее внедрению.
Проект является крайне актуальным в современном обществе. Развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает не только образовательные услуги, но и дополнительные услуги. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к образовательной организации предъявляются высокие требования. Детские сады должны учитывать заказ семьи и быть её союзником
Содержание этого проекта подходит к требованиям общества, так как он позволяет детям заняться полезной деятельностью во время проведения свободного времени.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта заключается в том, чтобы предоставить всем детям в детском саду, независимо от их индивидуальных потребностей и условий жизни возможность расширить свои знания и навыки в рамках образовательной программы. Благодаря этому проекту, дети смогут получить более глубокие знания, укрепить свое здоровье, развить социальные навыки и повысить свою мотивацию к учебе.
Основная цель проекта - повышение доступного дошкольного образования путем внедрения дополнительных образовательных услуг
Задачи проекта:
1. Разработать программу дополнительного образования, которая будет соответствовать требованиям современных стандартов образования и потребностям детей.
2. Организовать качественное обучение для профессиональных педагогов, которые будут вести занятия в рамках дополнительной программы.
3. Обеспечить необходимый уровень оборудования и материалов для проведения занятий, а также подходящие помещения для обучения.
4. Популяризировать программу дополнительного образования среди родителей и детей для увеличения числа участников, которые могут получить дополнительное образование.
5. Создать механизм оценки эффективности программы, для постоянного совершенствования и совершенствования качества образования.
3. Целевая группа проекта:
Проект рассчитан на детей, возраст которых от 5 до 7 лет, которые посещают детский сад. Он также направлен на родителей, которые хотят обеспечить своих детей лучшим образованием и привлечь их внимание к новой информации.
Проект может быть полезен для учителей и педагогов, которые заняты высококачественным обучением детей, и требуются для хорошей организации процесса учебы в дополнительных кружках и занятиях.
В целом, проект нацелен на то, чтобы создать условия для детей для получения дополнительных знаний и навыков, что улучшит их шансы на успешное будущее в современном мире.
4. Механизм реализации проекта
1. Изучение потребностей целевой аудитории (детей, родителей, педагогов и других интересующих сторон). Это позволит лучше понимать, какие знания и навыки наиболее востребованы, и какие ресурсы могут быть использованы для реализации проекта.
2. Разработка программы обучения, которая будет включать все необходимые элементы, соответствующие возрасту и интересам детей.
3. Разработка финансового плана, включающего смету расходов на оборудование и материалы для проведения занятий, оплату труда педагогов, рекламу и другие расходы.
4. Поиск профессиональных педагогов, готовых вести занятия в рамках программы.
5. Приобретение оборудования и материалов для проведения занятий, а также создание необходимых условий для проведения занятий.
6. Реализация образовательных программ по дополнительным услугам
7. Проведение оценки результативности программы и устранение выявленных недостатков.
8. Популяризация программы и привлечение новых учащихся.
9. Мониторинг и координация работы педагогов и других сотрудников, чтобы обеспечить достижение поставленных целей и получение лучших результатов.
Важно понимать, что этапы проекта на тему внедрения дополнительного образования в детском саду могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и местных условий.
5. Календарный план реализации проекта
№ Наименование Дата (начало) Дата (конец)
1. Определение целей и задач проекта сентябрь, 2023г октябрь, 2023г
2. Подготовка проектной документации
и создание проектной группы октябрь, 2023г декабрь, 2023г
3. Написание программ
по дополнительным услугам январь, 2024г февраль, 2024г
4. Выбор образовательных материалов
для реализации проекта и подготовка
обучающихся материалов
для воспитателей март, 2024г апрель, 2024г
5. Организация обучения и квалификации
педагогов по новым методикам обучения март, 2024г май, 2024г
6. Введение новых занятий, которые будут
проводиться в детском саду сентябрь, 2024г май, 2025г
7. Внедрение новых методик в детские сады
и организация мониторинга
и оценки результатов сентябрь, 2024г май, 2025г
8. Предоставление информации для родителей,
для участия родителей
в образовательном процессе май, 2025г сентябрь, 2025г
9. Оценка эффективности выполнения
проекта и рассмотрение мер
по улучшению качества проекта апрель, 2026г май, 2026г
6. Бюджет (смета)
№ Наименование Цена (рубли)
1. Обучение персонала 30000
Подбор услуг и приспособлений
1. Закупка книг и материалов 30000
2. Подбор, адаптация и разработка учебных программ для детей с особенностями развития 15000
3. Закупка и адаптация игрушек и обучающих материалов 20000
4. Покупка приспособлений для детей с особыми потребностями (например, кресел) 50000
Организация групп
1. Зарплата работников, занятых в группах детей с особенностями развития 100000
Организация проверок и контроля качества
1. Оценка эффективности и результативности проекта 0
Мониторинг показателей
1. Настройка и контроль показателей 0
Сумма показателей
Итог 245000
Суммарные затраты на проект составят примерно 245000 руб. детский сад может выделить 100000 руб. остальные средства получить путем привлечение инвесторов, которыми могут быть и родители. В то же время, стоит учитывать, что конкретная смета расходов зависит от нюансов проекта, локализации и используемых ресурсов.
7. Ожидаемые результаты, критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе
Внедрение доступного образования в детских садах может привести к следующим количественным результатам:
1. Увеличение количества детей, имеющих доступ к образованию, благодаря усилению программ по раннему детству.
2. Улучшение образовательных результатов детей, поскольку более широкий диапазон индивидуальных потребностей будет учтен в процессе обучения.
Качественные результаты также могут быть положительными и могут включать:
1. Усиленное развитие социально-эмоциональных навыков у детей благодаря взаимодействию с другими детьми из разных сред и учету индивидуальных потребностей.
2. Усиленное развитие профессиональных навыков воспитателей, благодаря их работе с расширенным диапазоном потребностей и способностей детей.
3. Повышение осведомленности среди родителей о доступном образовании и правах их детей на обучение.
4. Повышение рейтинга детского сада среди родителей
Критерии и методы оценки результатов проекта:
1. Успешность выполнения целей проекта - целесообразно устанавливать конкретные цели перед началом проекта, а затем регулярно отслеживать, насколько хорошо эти цели достигаются в ходе проекта.
2. Уровень доступности образования - можно оценить, насколько новые образовательные материалы и практики были внедрены в детском саду, и насколько успешно дети с различными потребностями могут использовать их в своем обучении.
3. Изменение в образовательных результатах детей - можно проводить тестирование до и после проекта, чтобы определить, насколько улучшились знания и умения детей.
4. Удовлетворенность воспитателей и родителей - можно проводить опросы, чтобы определить, насколько воспитатели удовлетворены новыми материалами и методами обучения, а также насколько родители довольны доступностью обучения и успехами своих детей.
5. Качество реализации проекта - можно проводить анализ отчётности о результатах проекта, чтобы определить соответствие его оригинальным целям и задачам, а также проанализировать меры, принятые в процессе реализации.
Эффект от проекта в долгосрочной перспективе:
Количественные результаты:
1. Увеличение количества детей до 50 чел, продолжающих обучение на более высоких уровнях образования, благодаря улучшенным образовательным результатам в детском саду.
2. Уменьшение числа до 30% детей, получающих отставание в учебе и требующих дополнительной помощи в школе, благодаря более раннему выявлению и учету индивидуальных потребностей.
Качественные результаты:
1. Развитие умения работать в команде и учиться самостоятельно, что будет полезно при продолжении обучения на более высоких уровнях.
2. Развитие социально-эмоциональных навыков, что способно улучшить качество межличностных отношений и повлиять на поведение в долгосрочной перспективе.
3. Увеличение социальной мобильности, поскольку дети из разных социальных групп будут иметь равный доступ к образованию.
4. Создание заинтересованности в обучении и долгосрочной карьере, так как позитивный опыт обучения в детском саду способен помочь детям найти свою стезю в дальнейшем образовании и трудовой карьере.
Таким образом, проект по внедрению доступного образования в детские сады может оказать решающее влияние на создание основы для более успешного и продуктивного будущего ребёнка.
8. SWOT- анализ (SWOT - strength, weakness, opportunity, threat) проекта
Strength (Сильные стороны)
1. Новый подход к образованию детей младшего возраста, который может привлечь родителей
2. Повышение качества образования в детских садах
3. Улучшение социальных условий для детей и поддержка их развития
4. Привлечение финансовой поддержки от государства и частных инвесторов
Weakness (Слабые стороны)
1. Отсутствие подготовленного персонала, способного работать с новыми методиками обучения.
2. Необходимость в дополнительной финансовой поддержке, которая может быть не всегда гарантирована
Opportunity (Возможности)
1. Повышение престижности детского сада в глазах родителей, которые будут заинтересованы в развитии своих детей
2. Открытие новых рынков спроса на новые методики обучения в детском саду
3. Увеличение числа детей, которые будут заинтересованы в посещении детских садов
4. Существенное улучшение уровня образования по стране
Threat (Угрозы)
1. Неспособность детского сада предоставить необходимые образовательные материалы и методики обучения
2. Не поддержка обновлений со стороны государства из-за экономических трудностей
3. Нежелание родителей заплатить за дополнительные образовательные услуги в детском саду
9. Выводы и заключение
В результате анализа проекта можно сделать следующие выводы и заключения:
1. Внедрение дополнительного образования в детских садах имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, так как позволяет им полноценно участвовать в образовательном процессе и получать знания наравне со своими сверстниками.
2. Для успешной реализации проекта необходима хорошо организованная работа педагогов и специалистов, которые будут проводить адаптационную работу с детьми, и создавать специальные условия для обучения.
3. При внедрении системы дополнительного образования в детских садах следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его способности, чтобы обеспечить максимальную эффективность образовательного процесса.
4. Важно также обеспечить доступность образовательных материалов и технологических средств, которые позволяют использовать различные формы обучения.
Таким образом, проект имеет большое значение для создания равных возможностей для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей, и оказывает положительное влияние на социальную и образовательную сферы общества.