Получи документы

Управленческий проект «Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ»

наталья михалун
Управленческий проект «Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Михалун Наталья

Управленческий проект. «Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21»

Управленческий проект

«Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ»

Разработала:

воспитатель

Михалун Наталья Сергеевна

г. Омск

2023 г.

Анотация

Идея проекта состоит во внедрении дополнительного образовательных услуг в ДОУ.

Публикация «Управленческий проект „Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ“» размещена в разделах

Цель проекта - повышение доступного дошкольного образования путем внедрения дополнительных образовательных услуг, для всех детей в детском саду, независимо от их индивидуальных потребностей и условий жизни.

Для этого планируется создание условий для обучения детей с различными особенностями развития или социальной ситуации. В рамках проекта предусмотрены меры по подготовке персонала, подбора услуг и приспособлений, организации групп с детьми с разными потребностями и социальным положением.

Результатом реализации проекта будет повышение доступности дошкольного образования, которое позволит повысить привлекательность образовательной организации, в первую очередь, для родителей (законных представителей) повышение уровня образования детей, развития их личностных качеств.

Описание проекта

1. Содержание проекта

Проект на тему «Повышения доступности дошкольного образования в ДОУ» Отражает проблему доступности образования для детей из разных социальных групп. В рамках проекта будет рассмотрено состояние данной проблемы. Особое внимание будет уделено разработке новой системы обучения и планированию действий по ее внедрению.

Проект является крайне актуальным в современном обществе. Развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает не только образовательные услуги, но и дополнительные услуги. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к образовательной организации предъявляются высокие требования. Детские сады должны учитывать заказ семьи и быть её союзником

Содержание этого проекта подходит к требованиям общества, так как он позволяет детям заняться полезной деятельностью во время проведения свободного времени.

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта заключается в том, чтобы предоставить всем детям в детском саду, независимо от их индивидуальных потребностей и условий жизни возможность расширить свои знания и навыки в рамках образовательной программы. Благодаря этому проекту, дети смогут получить более глубокие знания, укрепить свое здоровье, развить социальные навыки и повысить свою мотивацию к учебе.

Основная цель проекта - повышение доступного дошкольного образования путем внедрения дополнительных образовательных услуг

Задачи проекта:

1. Разработать программу дополнительного образования, которая будет соответствовать требованиям современных стандартов образования и потребностям детей.

2. Организовать качественное обучение для профессиональных педагогов, которые будут вести занятия в рамках дополнительной программы.

3. Обеспечить необходимый уровень оборудования и материалов для проведения занятий, а также подходящие помещения для обучения.

4. Популяризировать программу дополнительного образования среди родителей и детей для увеличения числа участников, которые могут получить дополнительное образование.

5. Создать механизм оценки эффективности программы, для постоянного совершенствования и совершенствования качества образования.

3. Целевая группа проекта:

Проект рассчитан на детей, возраст которых от 5 до 7 лет, которые посещают детский сад. Он также направлен на родителей, которые хотят обеспечить своих детей лучшим образованием и привлечь их внимание к новой информации.

Проект может быть полезен для учителей и педагогов, которые заняты высококачественным обучением детей, и требуются для хорошей организации процесса учебы в дополнительных кружках и занятиях.

В целом, проект нацелен на то, чтобы создать условия для детей для получения дополнительных знаний и навыков, что улучшит их шансы на успешное будущее в современном мире.

4. Механизм реализации проекта

1. Изучение потребностей целевой аудитории (детей, родителей, педагогов и других интересующих сторон). Это позволит лучше понимать, какие знания и навыки наиболее востребованы, и какие ресурсы могут быть использованы для реализации проекта.

2. Разработка программы обучения, которая будет включать все необходимые элементы, соответствующие возрасту и интересам детей.

3. Разработка финансового плана, включающего смету расходов на оборудование и материалы для проведения занятий, оплату труда педагогов, рекламу и другие расходы.

4. Поиск профессиональных педагогов, готовых вести занятия в рамках программы.

5. Приобретение оборудования и материалов для проведения занятий, а также создание необходимых условий для проведения занятий.

6. Реализация образовательных программ по дополнительным услугам

7. Проведение оценки результативности программы и устранение выявленных недостатков.

8. Популяризация программы и привлечение новых учащихся.

9. Мониторинг и координация работы педагогов и других сотрудников, чтобы обеспечить достижение поставленных целей и получение лучших результатов.

Важно понимать, что этапы проекта на тему внедрения дополнительного образования в детском саду могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и местных условий.

5. Календарный план реализации проекта

№ Наименование Дата (начало) Дата (конец)

1. Определение целей и задач проекта сентябрь, 2023г октябрь, 2023г

2. Подготовка проектной документации

и создание проектной группы октябрь, 2023г декабрь, 2023г

3. Написание программ

по дополнительным услугам январь, 2024г февраль, 2024г

4. Выбор образовательных материалов

для реализации проекта и подготовка

обучающихся материалов

для воспитателей март, 2024г апрель, 2024г

5. Организация обучения и квалификации

педагогов по новым методикам обучения март, 2024г май, 2024г

6. Введение новых занятий, которые будут

проводиться в детском саду сентябрь, 2024г май, 2025г

7. Внедрение новых методик в детские сады

и организация мониторинга

и оценки результатов сентябрь, 2024г май, 2025г

8. Предоставление информации для родителей,

для участия родителей

в образовательном процессе май, 2025г сентябрь, 2025г

9. Оценка эффективности выполнения

проекта и рассмотрение мер

по улучшению качества проекта апрель, 2026г май, 2026г

6. Бюджет (смета)

№ Наименование Цена (рубли)

1. Обучение персонала 30000

Подбор услуг и приспособлений

1. Закупка книг и материалов 30000

2. Подбор, адаптация и разработка учебных программ для детей с особенностями развития 15000

3. Закупка и адаптация игрушек и обучающих материалов 20000

4. Покупка приспособлений для детей с особыми потребностями (например, кресел) 50000

Организация групп

1. Зарплата работников, занятых в группах детей с особенностями развития 100000

Организация проверок и контроля качества

1. Оценка эффективности и результативности проекта 0

Мониторинг показателей

1. Настройка и контроль показателей 0

Сумма показателей

Итог 245000

Суммарные затраты на проект составят примерно 245000 руб. детский сад может выделить 100000 руб. остальные средства получить путем привлечение инвесторов, которыми могут быть и родители. В то же время, стоит учитывать, что конкретная смета расходов зависит от нюансов проекта, локализации и используемых ресурсов.

7. Ожидаемые результаты, критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе

Внедрение доступного образования в детских садах может привести к следующим количественным результатам:

1. Увеличение количества детей, имеющих доступ к образованию, благодаря усилению программ по раннему детству.

2. Улучшение образовательных результатов детей, поскольку более широкий диапазон индивидуальных потребностей будет учтен в процессе обучения.

Качественные результаты также могут быть положительными и могут включать:

1. Усиленное развитие социально-эмоциональных навыков у детей благодаря взаимодействию с другими детьми из разных сред и учету индивидуальных потребностей.

2. Усиленное развитие профессиональных навыков воспитателей, благодаря их работе с расширенным диапазоном потребностей и способностей детей.

3. Повышение осведомленности среди родителей о доступном образовании и правах их детей на обучение.

4. Повышение рейтинга детского сада среди родителей

Критерии и методы оценки результатов проекта:

1. Успешность выполнения целей проекта - целесообразно устанавливать конкретные цели перед началом проекта, а затем регулярно отслеживать, насколько хорошо эти цели достигаются в ходе проекта.

2. Уровень доступности образования - можно оценить, насколько новые образовательные материалы и практики были внедрены в детском саду, и насколько успешно дети с различными потребностями могут использовать их в своем обучении.

3. Изменение в образовательных результатах детей - можно проводить тестирование до и после проекта, чтобы определить, насколько улучшились знания и умения детей.

4. Удовлетворенность воспитателей и родителей - можно проводить опросы, чтобы определить, насколько воспитатели удовлетворены новыми материалами и методами обучения, а также насколько родители довольны доступностью обучения и успехами своих детей.

5. Качество реализации проекта - можно проводить анализ отчётности о результатах проекта, чтобы определить соответствие его оригинальным целям и задачам, а также проанализировать меры, принятые в процессе реализации.

Эффект от проекта в долгосрочной перспективе:

Количественные результаты:

1. Увеличение количества детей до 50 чел, продолжающих обучение на более высоких уровнях образования, благодаря улучшенным образовательным результатам в детском саду.

2. Уменьшение числа до 30% детей, получающих отставание в учебе и требующих дополнительной помощи в школе, благодаря более раннему выявлению и учету индивидуальных потребностей.

Качественные результаты:

1. Развитие умения работать в команде и учиться самостоятельно, что будет полезно при продолжении обучения на более высоких уровнях.

2. Развитие социально-эмоциональных навыков, что способно улучшить качество межличностных отношений и повлиять на поведение в долгосрочной перспективе.

3. Увеличение социальной мобильности, поскольку дети из разных социальных групп будут иметь равный доступ к образованию.

4. Создание заинтересованности в обучении и долгосрочной карьере, так как позитивный опыт обучения в детском саду способен помочь детям найти свою стезю в дальнейшем образовании и трудовой карьере.

Таким образом, проект по внедрению доступного образования в детские сады может оказать решающее влияние на создание основы для более успешного и продуктивного будущего ребёнка.

8. SWOT- анализ (SWOT - strength, weakness, opportunity, threat) проекта

Strength (Сильные стороны)

1. Новый подход к образованию детей младшего возраста, который может привлечь родителей

2. Повышение качества образования в детских садах

3. Улучшение социальных условий для детей и поддержка их развития

4. Привлечение финансовой поддержки от государства и частных инвесторов

Weakness (Слабые стороны)

1. Отсутствие подготовленного персонала, способного работать с новыми методиками обучения.

2. Необходимость в дополнительной финансовой поддержке, которая может быть не всегда гарантирована

Opportunity (Возможности)

1. Повышение престижности детского сада в глазах родителей, которые будут заинтересованы в развитии своих детей

2. Открытие новых рынков спроса на новые методики обучения в детском саду

3. Увеличение числа детей, которые будут заинтересованы в посещении детских садов

4. Существенное улучшение уровня образования по стране

Threat (Угрозы)

1. Неспособность детского сада предоставить необходимые образовательные материалы и методики обучения

2. Не поддержка обновлений со стороны государства из-за экономических трудностей

3. Нежелание родителей заплатить за дополнительные образовательные услуги в детском саду

9. Выводы и заключение

В результате анализа проекта можно сделать следующие выводы и заключения:

1. Внедрение дополнительного образования в детских садах имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, так как позволяет им полноценно участвовать в образовательном процессе и получать знания наравне со своими сверстниками.

2. Для успешной реализации проекта необходима хорошо организованная работа педагогов и специалистов, которые будут проводить адаптационную работу с детьми, и создавать специальные условия для обучения.

3. При внедрении системы дополнительного образования в детских садах следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его способности, чтобы обеспечить максимальную эффективность образовательного процесса.

4. Важно также обеспечить доступность образовательных материалов и технологических средств, которые позволяют использовать различные формы обучения.

Таким образом, проект имеет большое значение для создания равных возможностей для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей, и оказывает положительное влияние на социальную и образовательную сферы общества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управленческий проект «Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управленческий проект «Повышение доступности дошкольного образования в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем наталья михалун (УИ 558103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД