Елена Смирнова
Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;
2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);
2. формировать умение отвечать на вопросы;
3. воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:
1. рассматривание луковицы;
2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование:
1. головка репчатого лука (2 шт);
2. морковь;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Посадка лука“ (технология исследовательской деятельности)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
3. картофель;
4. стеклянная банка для посадки репчатого лука;
5. лейка с водой;
6. горшок с землей;
7. тарелка;
8. блюдце;
9. нож;
10. чудесный мешочек.
Ход НОД:
Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.
Воспитатель
- Ребята, какого цвета лук?
- Желтый, коричневый, зеленый.
- Какой формы?
- Круглой.
- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.
- София, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.
(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).
- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).
- Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).
- Горький лук?
- Да!
- Ох уж этот злющий лук!
Жжет глаза и жжет язык?
А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».
(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).
- Какие вы молодцы, нашли лучок!
- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.
Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.
- В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)
- Но лук можно посадить и в землю.
Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.
Давайте вспомним, куда мы сажали лук?
- В баночку и горшок.
- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.