Кристина Прошина
Умственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное воспитание в детском саду направлено на формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развития внимания, воображения, мышления и речи.
Необходимо учить детей наблюдать, сравнивать, выделять существенное в воспринимаемых явлениях, понимать простейшие причинно-следственные связи между ними (зависимость развития растения от влаги, тепла, света, влияние температуры на замерзание воды, таянию снега).
Публикация «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Умственное воспитание осуществляется путем обучения на занятиях, в играх, в труде. При этом главное место принадлежит обучению на занятиях. Именно там дети овладевают определенным кругом конкретных знаний о явлениях природы, различных формах деятельности людей и об их взаимоотношениях.
Умственное воспитание предполагает развитие любознательности и умственных способностей, формирования простейших способов умственной деятельности, а также волевой организации своего поведения. В процессе обучения на занятиях дети приучаются внимательно следить за тем, что рассказывают и показывают, следует развивать у него способность анализировать, сравнивать и обобщать воспринимаемые явления : формировать умение подчинять свои действия поставленной задаче и доводить начатую работу до конца.
В умственном развитии детей огромное значение имеет формирование устной речи. Необходимо постоянно пополнять и активизировать словарь детей, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную разговорную речь, умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли. Учить детей следует на лучших образцах родного языка.
Образовательная и воспитательная работа детского сада теснейшим образом взаимосвязаны: знакомя детей с доступными их пониманию явлениями природы и общественной жизни, взрослый вместе с тем должен развивать их умственные способности, формировать нравственное и жизненное отношение к действительности, воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.