Татьяна Струняшева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Умка и северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : рисование в нетрадиционной форме.
Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования по мокрому.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление о природном явлении- северное сияние.
-развивать восприятие цвета, воображение.
-обогащать словарь существительными (северное сияние,каскад, льдины, глаголами (сверкает, серебрится, искрится, светится, переливается) и корректировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме „Умка и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию двигательных навыков, развивать пластичность, гибкость.
Развивающие:
-развивать движения руки в рисовании горизонтальных волнистых линий,расположенных в пространстве.
-закреплять умение работать с красками, правильно держать кисточку и правильно использовать губку для мокрого фона.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
-приучать детей к усидчивости, порядку и аккуратности на занятиях по рисованию.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма «Умка», презентация «Северное сияние»,
беседа о Северном полюсе, его характерных приметах и об условиях жизни Арктики.
-проектная деятельность «Волшебные краски зимы».
-просмотр театра «Путешествие Умки».
-украшение группы по сюжету сказки.
Оборудование:
Иллюстрации по теме занятия, акварельные краски, акварельная бумага, кисточки, губки, салфетки, заготовки шаблонов на каждого ребёнка, фонограмма, светодиодный шар, палочки с ленточками, «льдинки» (камушки Марблс, цветок «Цветик-семицветик».
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас в гости пригласил Умка. Хотите в гости? (Да)
А где же он живёт? (на Северном полюсе).
-А как же мы отправимся?
--У меня есть волшебный цветок. Он исполняет любые желания.
Давайте произнесё м слова:
«Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток…
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе! (звучит музыка волшебства). Дети закрывают глаза и включается светодиодный шар.
-Ребята, что это? Посмотрите, какое оно красивое!
А давайте нарисуем его волшебными палочками (дети палочками с ленточками рисуют северное сияние).
Звучит музыка «Скрип снега». Ребята, а кто же к нам идёт? Так это же Умка! Давайте с ним поздороваемся.
Умка приглашает нас в свой домик. Ему очень нравится северное сияние. Он хочет научиться его рисовать. Давайте его научим! Он приготовил для нас всё самое необходимое.
Дети проходят и садятся на стульчики-льдинки.
Ребята, посмотрите, каким северным сиянием любуется Умка!
А чтобы у нас получилась такая красота, давайте посмотрим, как это нарисовать. Звучит музыка «Северное сияние».
Нам Умка приготовил губки (для смачивания фона).Мы её намочим и протрём влажной губкой верхнюю часть листа. Затем возьмём волшебную кисточку и нарисуем Северное сияние. (проводим волнистые горизонтальные линии. чередуя цвета:красный,жёлтый,зелёный,синий).
Практическая часть детей.
(звучит музыка «Северное сияние»)
Анализ детских работ.
Вот что у нас получилось!
Умке очень понравились ваши работы. И он дарит вам маленькие льдинки!
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмём наш «Цветик- семицветик» и произнесём слова. «Лети,лети,лепесток…». Звучит музыка волшебства.
Наши гости тоже получили подарок от Умки и загадали самое заветное желание.
Оно обязательно сбудется!