Молчанова Любовь Васильевна
Конспект урока по ДПИ (квиллинг) «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Панно «Северное сияние»
ФИО педагога Молчанова Л. В.
Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского творчества»
Должность Педагог дополнительного образования
Объединение «Город мастеров»
Группа 2 группа, 1 года обучения
Количество обучающихся: 10 человек
Класс, школа: 5-6 классы, ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»
Дата: 12.10.2016г.
Публикация «Конспект урока по ДПИ (квиллинг) „Северное сияние“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема занятия Панно «Северное сияние» в технике квиллинг
Цель занятия Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинг
Задачи Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; Развивать интерес к предмету; Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Тип занятия Изучение нового материала, урок - творчества.
Форма работы Работа в малых группах.
Методы обучения • Рассказ
• Демонстрация готовых работ
• Беседа с объяснением нового материала
• Показ трудовых приемов. Самостоятельная работа
Оборудование для педагога Ноутбук, экран, проектор, презентация. Цветные иллюстрации, наглядные пособия, образцы изделий для ознакомления.
Оборудование для учащихся Бумажные полоски шириной 5-7 мм (красного, зеленого, желтого цветов, картон (окружность размер 30х30, клей ПВА, ножницы, зубочистки, трафареты с окружностями, кисточки №0.
План занятия:
1. Организационный момент. (5 мин.)
2. Изучение нового материала. (15 мин.)
3. Самостоятельная работа. Инструктаж по технике безопасности. (15 мин.)
4. Итог занятия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. (5 мин.)
Ход урока:
1. Организационная часть (5 мин.)
1. Приветствие
2. Проверка явки учащихся
3. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Изучение нового материала (15 мин.)
- Сегодня я познакомлю вас с одной техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластиики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Слайд 1
В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Слайд 2
Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Мы в своей работе будем использовать обычную зубочистку.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).
Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.
Зубочистка. Используется для закручивания бумажных полсок.
Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.
Слайд 3
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. Расположите конец бумажной полоски на кончик зубочистки. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните зубочистку, вверх ногами и снимите завитушку. Для работы используем три цвета: красный, желтый, зеленый.
Оттенки цветов, напоминающие нам всполохи северного сияния.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью кисточки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы элементы нашего северного сияния были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.
Защипнем полученную окружность с одной стороны – получим каплю. Элемент капля мы и используем для панно «Северное сияние».
3. Самостоятельная работа. Инструктаж по технике безопасности (15 мин.)
Правила работы с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Учащиеся работают коллективно, выполняют работу по образцу. Каждый ученик закручивает необходимое количество элементов из трех цветов: зеленый, желтый, красный. Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.
4. Итогов урока. Рефлексия.
- С каким новым искусством бумагокручения мы с вами сегодня познакомились?
- Что в переводе с английского языка обозначает слово «квиллинг»?
- Назовите эпоху появления квиллинга.
Рефлексия.
- Перед вами два смайлика «веселый» и «грустный».
- Если наше занятие вам понравилось, прикрепите справа веселый смайлик, если не понравилось, прикрепите слева грустный смайлик.
- Сегодня все плодотворно работали. Молодцы!
Уборка рабочих мест.