Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города»

Ольга Дворцова
Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект игры-занятия „Историческими тропами нашего города“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами Борисоглебска, изучение материалов, представленных в «Уголке родного края» в группе.

Оборудование: Сундучок, письмо от Домового, карта, фотографии зданий, исторических зданий Борисоглебска, крупные пазлы, 5 ключей, гимнастический мостик,

Ход игры-занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо! Прочитаем? (Да)

Текст письма: Дорогие ребята старшей группы «Радуга»! Пишет вам Домовой Василий. Я необычный домовой, потому что живу я не в доме, а в Борисоглебском историко-художественном музее. Я очень много знаю об истории нашего города. В вашем детском саду я спрятал сундук с подарками, но чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько интересных заданий.

1) Отыскать карту – она находится в вашей группе

2) Пройти все задания

3) Собрать ключи

4) Найти сундук с подарками

Выполняя задания вы узнаете много нового о нашем родном городе! Удачи в поисках!

Воспитатель: Ну что? Попробуем отыскать сундук с подарками Домового Василия? (да)

Итак, первое, что нам нужно сделать – это найти карту (Карта прикреплена к стене рядом с «Уголком родного края»

Дети находят карту и изучают ее. На карте 5 фотографий: раздевалка группы «Радуга», группа «Колокольчики», группа «Фантазеры», Музыкальный зал и место где спрятан сундук. Дети узнают маршрут поиска ключей.

1 задание. Ключ спрятан в одном из 5 шкафчиков в раздевалке. на каждом из пяти шкафчиков прикреплены фотографии известных зданий (Спасская башня Московского Кремля, Храм Василия Блаженного, Высотки Москва Сити, Петергоф и Театр им. Чернышевского) Детям предлагается выбрать шкафчик на котором изображено здание, которое находится в нашем городе. В шкафчике с театром им. Чернышевского находится ключ. Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за здание? Театр имени Чернышевского существует уже очень давно, основан он в 1937 году, 80 лет назад. Вот мы и выполнили первое задание. Посмотрим на карту, куда же нам идти дальше.

2 задание. В группе «Колокольчики» На столе разложен крупный пазл с изображением здания Борисоглебского музыкального училища. Воспитатель предлагает детям собрать пазл.

Воспитатель: На этой фотографии изображено старинное здание. Ему почти 150 лет! Сейчас в этом здании располагается музыкальное училище. Вы выполнили второе задание! Нашли второй ключ! Смотрим карту.

3 задание. В группе «Фантазеры» дети разгадывают кроссворд.

Б о б ё р

с О в а

б а Р с у к

с И н и ц а

л о С ь

в О р о б е й

с н е Г и р и

Л и с а

о л Е н ь

к а Б а н

С о л о в е й

б е л К а

1) Есть на речках лесорубы 5) Оленя старший брат,

В серебристо-бурых шубах. С рогами как лопаты,

Из деревьев, веток, глины Его легко узнать:

Строят прочные плотины. Зовут его – сохатый.

2) Эта птица не дневная, 6) Любит прыгать и летать

Эта – видит в темноте. Хлеб и зернышки клевать

Грозный хищник. Мышка знает: Вместо «Здравствуйте!» привык

По ночам сиди в норе! Говорит всем: «Чик-чирик!»

3) Роет землю, словно плуг 7) Что за птицы? Не синицы.

Скромный труженик … Грудка алая, горит

На снегу уселись птицы

4) С грудкой желтой знаем птицу, Эти птицы …

Называется.

8) Рыжая плутовка, 11) Эта маленькая птица

хитрая да ловкая, Петь большая мастерица

в сарай попала, На берёзке средь ветвей

кур пересчитала…. Трель заводит…

9) Куст на голове, вот диво, 12) Хожу в пушистой шубе,

Вырос, и таскать не лень. Живу в густом лесу.

Стройный, гордый и красивый В дупле на старом дубе

Благородный он. Орешки я грызу.

10) Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое слово получилось! Борисоглебск – название нашего города. Мы нашли 3 ключ!

4 задание. Чтобы получить 4 ключ и попасть место, где спрятан сундук с подарками нам нужно пройти по мостику. (Гимнастический мостик находится на входе в муз. зал.) Дети проходят по мостику и получают 4 ключ.

5 задание. Просмотр презентации о городе Борисоглебске в музыкальном зале.

На последнем слайде презентации изображен домовой с сундуком и то место, где этот сундук спрятан. Дети получают 5 ключ.

Дети находят сундук с подарками. Забирают подарки и складывают ключи в сундук.

Подведение итогов. Понравилась ли вам игра? Что понравилось больше всего? Что нового вы увидели и ли узнали? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Задачи: Расширять представления детей о диких животных: ёжике,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия — игры «Умники и умницы» по теме «Святые заступники нашего края» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны, о нашей православной культуре. Говорили об истории возникновения.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города" Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:56
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД