Ольга Дворцова
Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.
Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности у детей
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект игры-занятия „Историческими тропами нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами Борисоглебска, изучение материалов, представленных в «Уголке родного края» в группе.
Оборудование: Сундучок, письмо от Домового, карта, фотографии зданий, исторических зданий Борисоглебска, крупные пазлы, 5 ключей, гимнастический мостик,
Ход игры-занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо! Прочитаем? (Да)
Текст письма: Дорогие ребята старшей группы «Радуга»! Пишет вам Домовой Василий. Я необычный домовой, потому что живу я не в доме, а в Борисоглебском историко-художественном музее. Я очень много знаю об истории нашего города. В вашем детском саду я спрятал сундук с подарками, но чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько интересных заданий.
1) Отыскать карту – она находится в вашей группе
2) Пройти все задания
3) Собрать ключи
4) Найти сундук с подарками
Выполняя задания вы узнаете много нового о нашем родном городе! Удачи в поисках!
Воспитатель: Ну что? Попробуем отыскать сундук с подарками Домового Василия? (да)
Итак, первое, что нам нужно сделать – это найти карту (Карта прикреплена к стене рядом с «Уголком родного края»
Дети находят карту и изучают ее. На карте 5 фотографий: раздевалка группы «Радуга», группа «Колокольчики», группа «Фантазеры», Музыкальный зал и место где спрятан сундук. Дети узнают маршрут поиска ключей.
1 задание. Ключ спрятан в одном из 5 шкафчиков в раздевалке. на каждом из пяти шкафчиков прикреплены фотографии известных зданий (Спасская башня Московского Кремля, Храм Василия Блаженного, Высотки Москва Сити, Петергоф и Театр им. Чернышевского) Детям предлагается выбрать шкафчик на котором изображено здание, которое находится в нашем городе. В шкафчике с театром им. Чернышевского находится ключ. Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за здание? Театр имени Чернышевского существует уже очень давно, основан он в 1937 году, 80 лет назад. Вот мы и выполнили первое задание. Посмотрим на карту, куда же нам идти дальше.
2 задание. В группе «Колокольчики» На столе разложен крупный пазл с изображением здания Борисоглебского музыкального училища. Воспитатель предлагает детям собрать пазл.
Воспитатель: На этой фотографии изображено старинное здание. Ему почти 150 лет! Сейчас в этом здании располагается музыкальное училище. Вы выполнили второе задание! Нашли второй ключ! Смотрим карту.
3 задание. В группе «Фантазеры» дети разгадывают кроссворд.
Б о б ё р
с О в а
б а Р с у к
с И н и ц а
л о С ь
в О р о б е й
с н е Г и р и
Л и с а
о л Е н ь
к а Б а н
С о л о в е й
б е л К а
1) Есть на речках лесорубы 5) Оленя старший брат,
В серебристо-бурых шубах. С рогами как лопаты,
Из деревьев, веток, глины Его легко узнать:
Строят прочные плотины. Зовут его – сохатый.
2) Эта птица не дневная, 6) Любит прыгать и летать
Эта – видит в темноте. Хлеб и зернышки клевать
Грозный хищник. Мышка знает: Вместо «Здравствуйте!» привык
По ночам сиди в норе! Говорит всем: «Чик-чирик!»
3) Роет землю, словно плуг 7) Что за птицы? Не синицы.
Скромный труженик … Грудка алая, горит
На снегу уселись птицы
4) С грудкой желтой знаем птицу, Эти птицы …
Называется.
8) Рыжая плутовка, 11) Эта маленькая птица
хитрая да ловкая, Петь большая мастерица
в сарай попала, На берёзке средь ветвей
кур пересчитала…. Трель заводит…
9) Куст на голове, вот диво, 12) Хожу в пушистой шубе,
Вырос, и таскать не лень. Живу в густом лесу.
Стройный, гордый и красивый В дупле на старом дубе
Благородный он. Орешки я грызу.
10) Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое слово получилось! Борисоглебск – название нашего города. Мы нашли 3 ключ!
4 задание. Чтобы получить 4 ключ и попасть место, где спрятан сундук с подарками нам нужно пройти по мостику. (Гимнастический мостик находится на входе в муз. зал.) Дети проходят по мостику и получают 4 ключ.
5 задание. Просмотр презентации о городе Борисоглебске в музыкальном зале.
На последнем слайде презентации изображен домовой с сундуком и то место, где этот сундук спрятан. Дети получают 5 ключ.
Дети находят сундук с подарками. Забирают подарки и складывают ключи в сундук.
Подведение итогов. Понравилась ли вам игра? Что понравилось больше всего? Что нового вы увидели и ли узнали? (Ответы детей)