Любовь Ващенко
Улица, на которой мы живем.
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица на которой я живу»
Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Как вырастить патриотов России? Этот вопрос и есть главный вопрос нашей работы.
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Каждый из нас имеет малую Родину, место с которым связаны все наши первые чувства и мысли.
Так в повседневной работе большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию дошкольников.
Публикация «Улица, на которой мы живем,» размещена в разделах
Современная ситуация в России характеризуется социальным различием в обществе, потерей духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма. История Малой Родины – часть истории всеобщей. Изучение исторических особенностей одного города или одной улицы поможет вернуть чувство гордости за улицу и за людей проживающих на этой улице, по-другому взглянуть на свой город, стать истинным патриотом своей страны.
В связи с этим возникла необходимость уточнить, углубить знания детей о родном городе. Проводя работу по теме «Улица на которой я живу» дети изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.
В процессе работы над темой у воспитанников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность. Работа в данном направлении позволила детям обогатить словарный запас, развить коммуникативные способности и научиться составлять и грамотно излагать доклады по теме.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Целью работы по ознакомлению детей с улицами города, на которых они проживают было следующее:
• Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
• Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.
• Формирование у детей и родителей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего Кузнецкого района, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Задачи:
• Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
• Способствовать развитию памяти, мышления.
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе работы по теме
• Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Работая по теме «Улица на которой я живу» мы постарались распределить деятельность между участниками: у воспитателей уже имелись знания о прошлом и настоящем города, его достопримечательностях, традициях, проводя НОД с детьми по данной теме мы включали приемы развития социальных эмоций, разные способы организации совместной деятельности воспитанников: в парах, подгруппами и группами. Чаще использовали совместно- взаимодействующие способы коллективной деятельности, направленной на общий результат. Также происходило активное взаимодействие с семьями воспитанников. Дети, в свою очередь, совместно с родителями собирали информацию из разных источников, делали зарисовки улиц, на которых они живут.
Наши воспитанники, с которыми ведется работа по теме «Улица на которой я живу», проживают в Кузнецком районе города Новокузнецка. В совместной работе выяснили, что Кузнецкий район состоит из нескольких исторически сложившихся частей: Кузнецк, Промышленная зона, посёлок Форштадт, посёлок Малоэтажный, посёлок Кульяновка, Крепостная гора, Топольники.
В районе 133 улицы, 37 переулков, 1 проезд. Перед введением детей в тему, провели беседу «Откуда берутся названия улиц?», подобрали художественную литературу, книги для чтения и рассказывания детям, рассматривали иллюстрации с изображением города, карты города, рассматривали фотографии, слайды «Старый и новый Кузнецкий район». Знакомя детей с названиями улиц, анализируя их названия, выяснили, что название обязательно связано с человеком, внесшим свой вклад в развитие, становление города, района.
Леонид Бугарев — директор Новокузнецкого алюминиевого завода (1942—1951,
Фёдор Достоевский — русский писатель, в 1857 году венчался в Кузнецке с Марией Исаевой,
Александр Конев (02.07.1916-02.07.1992) — житель Кузнецкого района, работал на Новокузнецком Алюминиевом заводе, Герой Советского Союза (15.01.1944 г.). В 1993 году, после его смерти, именем Конева названа улица в Кузнецком районе,
Николай Метёлкин — кореной кузнечанин, революционер,
Виктор Обнорский — революционер, жил в Кузнецке с 1909 по 1919 годы,
Андрей Петраков (1886—1920) — революционер, (настоящая фамилия Петухов,
Николай Смирнов (1900—1964) — организатор здравоохранения в Сталинске (Новокузнецке, главный хирург города, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени,
Виктор Шунков (1900—1967) — уроженец Кузнецка, историк, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени.
Формируя представления детей по теме, уточнили знания о транспорте, который проходит по данной улице, магазинах, расположенных на улице, где проживают воспитанники, изготовили карты «Улица, на которой я живу», подготовили рисунки «Моя улица», «Вечерний город», «Машины на улице», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей района, Д/ и: «Прогулка», «Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», «Назови улицу по описанию». «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото», игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения на улицах нашего района?».
Результатом работы по данной теме является следующее:
• Воспитанники знают названия окружающих улиц.
• Научились узнавать места и названия улиц по картинкам.
• Знают людей, в чью честь названы улицы.
• Научились составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
• Научились находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
• Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Литература:
1. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской, Москва, 2003г.
2. «Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, Москва, 2009г.
3. «Улицы Кузнецкого района», kuzadmin.ru.