Галина Телюшина
Укрепляем здоровье дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, на сегодняшний день является очень важным моментом воспитании подрастающего поколения.
Полноценное здоровье и гармоническое развитие ребенка – то, к чему необходимо стремиться. Для реализации этой задачи необходимы: грамотно организованный процесс физического воспитания, положительный психоэмоциональный фон, формирование правильных привычек, рациональное питание, а также развитие двигательных умений и навыков.
Публикация «Укрепляем здоровье дошкольников» размещена в разделах
Мною разработана программа валеологического образования дошкольников «Здоровячок», которая помогает решить проблему укрепления психофизического здоровья детей (в особенности, часто болеющих, и направлена на формирование у дошкольников представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Программа включает систему валеологических занятий, которые построены с учетом психологических особенностей детей 5-7 лет и рассчитаны на детей 1 и 2 группы здоровья. Содержание и методы обучения содействуют удовлетворению потребности детей в познании собственного тела и заботы о своем здоровье.
Среди методов следует выделить наблюдение, самоанализ, беседы, рассматривание картин, таблиц, иллюстраций, дидактические подвижные игры, коррекционные упражнения.
Программа построена в виде отдельных интегрированных занятий, в которых в доступной для дошкольников форме рассказывается о строении тела человека, причинах болезней и способах сохранения и укрепления здоровья.
Мы объединяем усилий всех взрослых, окружающих ребенка (родителей, воспитателей, врачей, учителей) с целью создания здоровьесберегающего пространства, создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Задача педагогов- заинтересовать родителей перспективами валеологического направления развития детей, вовлечь их в жизнь ДОУ, сделать их союзниками в своей работе.
Для этого используются формы взаимодействия работы с родителями: консультации (медсестры, логопеда, психолога); индивидуальные беседы; родительские собрания; круглые столы; гостиные; анкетирование; мастер-классы; совместные мероприятия (занятия, досуги, праздники); совместное изготовление костюмов и декораций, альбомов семейных фотографий на тему правильное питание; информирование родителей через наглядную агитацию.
Сформированная с ранних лет культура поведения и соответствующий стиль жизни, знания, умения, навыки, заложенные в детстве, станут прочным фундаментом для положительной мотивации к охране собственного к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Воспитатель Зубово-Полянского детсада №6 «Березка»
Телюшина Г. В.