Екатерина Михеева
Укрепление психологического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Бычиха Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Конспект коррекционно - развивающего занятия
педагог – психолога для детей с ОВЗ. Укрепление психологического здоровья дошкольников.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
БОЛЬШЕХЕХЦИРСКОГО ЗАПОВЕДНИКА»
Автор: Е. С. Михеева - педагог психолог.
2022 г.
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- развивать познавательную активность;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- формировать позитивную мотивацию к обучению;
- развивать словесно - логическое, наглядно - действенное и творческое мышление;
- познакомить детей с животными и растениями Большехехцирского заповедника.
В занятии применяются здоровьесберегающие технологии и подвижные упражнения.
Занятие для детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, возраст: 4-5 лет, 5-6 лет.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран для проктора, корзина зеленого цвета, корзина красного цвета, шарики Су-джок.
Ход занятия:
Педагог: сегодня мы отправляемся в волшебный весенний лес Большехехцирского заповедника, который мы можем увидеть, посмотрев в окно, но пойдем мы не пешком, а поедем на поезде, чтобы посмотреть, как просыпается лес от зимнего сна. Послушаем приятные звуки птиц. Посмотрим, кто живет в лесу.
2 слайд: на слайде изображен поезд в лесу.
Действие педагога и детей: дети заходят в зал, следуя за педагогом, выстраиваясь в поезд, делают круг (со звуками ТУ - ТУ - ТУ) и садятся на стульчики.
Педагог: мы приехали в волшебный лес. В весеннем лесу можно услышать разные звуки и сейчас мы с вами их послушаем и попробуем разобраться какие из них приятные, а какие - не очень.
Послушаем звуки птиц и посмотрим, кто ещё живет в лесу.
3 слайд: изображен сказочный лес, в центре слайда изображена избушка на курьих ножках.
Педагог: Ребята, на пути нам встретилась избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей). Конечно, Бабушка Яга. Она очень добрая и дружелюбная, у неё много друзей, которые часто ее навещают. Каждую весну Бабушка Яга затевает в своей избушке ремонт. Давайте послушаем первый звук, который доносится из окон избушки.
Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «1», воспроизводит звук дрели (ответы детей: дрель, кликает еще один раз мышкой, появляется картинка - анимация «Дрель».
Педагога: Бабушка Яга очень неуклюжая, всё время что-то роняет. Давайте послушаем звук и попробуем представить, что же произошло в избушке…
Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «2», воспроизводит звук бьющегося стекла (ответы детей: разбился стакан, ваза и т. д., кликает еще один раз мышкой, появляется картинка - анимация «Разбитая посуда».
Педагог: после того как сделаны все дела в избушке Бабушка выходит погулять, собрать травки для полезного чая, чтобы затем напоить своих лесных друзей. Давайте послушаем и представим, что услышала Бабушка – Яга на прогулке.
Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «3», воспроизводит звук леса (ответы детей: пение птиц, шорох листвы, треск сухих веточек и т. д.).
Педагог: Какие звуки было слушать приятно? (ответы детей). Я с вами согласна, пение птиц слышать гораздо приятнее, чем звук работающей дрели или бьющегося стекла.
4 слайд: изображен лес
Педагог: теперь посмотрим, кого же мы можем встретить в лесу, для того чтобы это узнать отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка)
Действие педагога: по щелчку на слайде появляется картинка белки.
Педагог:
Короткие ножки, остренький нос,
На теле его, ни капли «волос»
Ответы детей (ёж)
Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка ежа.
Педагог:
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ёжик, а ….
Ответы детей (медведь)
Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка медведя.
Педагог:
Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать этих животных одним словом (ДИКИЕ, если дети не могут назвать задаем наводящие вопросы, а почему они дикие? (они живут в лесу и находят себе еду без помощи человека и т. д.).
С животными, которыми вы познакомились в волшебном лесу, приключились разные истории. Давайте узнаем какие.
5 слайд: изображен медведь.
Педагог: медведь проснулся после долгой зимней спячки. Весенние лучи пригрели его, он вылез из берлоги, потянулся, посмотрел по сторонам, увидел, как всё в лесу зеленеет. Решил медведь сделать лес еще гуще, и посадить возле берлоги красивую аллею из ёлок – высоких и низких. Давайте поможем ему. (Ответы детей).
Сначала он посадил одну низкую елочку.
Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка низкой ёлки.
Педагог: затем посадил высокую елочку…
Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка высокой ёлки.
Педагог: как вы думаете, какую ёлку медведь посадит следующей? (выслушивает варианты ответов, приводит детей к пониманию логической последовательности предметов).
Действие педагога: клик на слайде, появляется картинка низкой ёлки.
Педагог: Верно ребята, следующую елку медведь посадил - низкую.
Как вы думаете, какую ёлку медведь посадит следующей?
(ответы детей).
Действие педагога: клик на слайде, появляется картинка высокой ёлки.
Педагог: Посмотрите, какой красивый у нас получился лес из елочек. Вы большие молодцы.
6слайд: изображен ежик в тумане и корзина с рассыпанными овощами и фруктами.
Педагог: весной после зимней спячки просыпается не только медведь. Вот и наш ежик проснулся с первыми весенними лучами. Когда он вылез из своей норы, в лесу был туман и ёж сам не заметил, как запнулся о свои корзинки, и все что в них было – рассыпалось. А в корзинках лежали запасы еды, которые он заготовил с осени. Давайте поможем ёжику всё собрать. Сначала посмотрите на экран и скажите, что у него было в корзинах (дети называют двумя обобщающими словами ОВОЩИ и ФРУКТЫ, при необходимости педагог помогает).
Действие педагога: педагог рассыпает макеты овощей и фруктов на пол и ставит две корзины.
Педагог: ребята, вот именно так у ежика и были рассыпаны овощи и фрукты в лесу, как у нас. Давайте их рассортируем, в корзину красного цвета надо собрать фрукты, в корзину зеленого цвета - овощи (после того как дети собирают овощи и фрукты по корзинам, включаем 7 слайд).
7 слайд: на экране изображён веселый ёжик и корзины с овощами и с фруктами.
Педагог: ежик очень обрадовался, увидев собранные по корзинам овощи и фрукты.
И пошел на прогулку.
8 слайд: изображены две белки.
Педагог: по пути ежик увидел двух одинаковых белок, с начала он подумал, что ему показалось, что они одинаковые, но когда он пригляделся – понял что белки – близнецы. Давайте и мы с вами потренируем наши глазки, чтобы всегда все хорошо разглядывать.
Гимнастика для глаз:
1. Закрыли глаза (10-15 сек) открыли (сделать 2 раза);
2. Открыли глазки, посмотрели вдаль (в окно);
3. Рисуем глазками большой круг (2 раза);
4. Посмотрели вверх, затем вниз (2 раза);
5. Посмотрели влево, затем вправо (2 раза, дети водят газами за движением пальца педагога);
6. Закрыли глазки (10-15 сек.).
Теперь наши глазки хорошо видят. И мы можем увидеть и рассказать ежу, что отличия у белочек всё-таки есть. Давайте поможем ёжику найти, чем же отличаются белочки друг от друга.
(Дети перечисляют все отличия, при необходимости педагог помогает. Отличия: бабочка на ухе;
желудь в руке;
солнышко на кофточке;
одуванчики;
белое пятнышко на носу.
Спасибо ребята, вы помогли ёжику найти все отличия у белочек.
9 слайд: изображен Су-джок шарик в руках ребенка.
Педагог: Ребята, а что ещё бывает колючим как ёж? (ответы детей: ёлка, шерстяная одежда, иголка, и. т. д.) У меня тоже есть что-то колючее похожее на ежа (достает из коробочки шарики Су-джок, раздаёт детям, дети рассматривают). Давайте представим, что у нас в руках маленький ёжик, и споём ему песенку (проводим массаж рук с помощью мячиков):
Ёжик, ёжик, ёжик, ёж
На кого ты друг похож,
Я похож на ёлку,
У меня – иголки.
Катают между ладоней
Дотрагиваются поочерёдно каждым пальцем мячика
На слово «Иголки» расправляют пальцы показывают раскрытую ладонь
РЕФЛЕКСИЯ:
Педагог: Ребята, Вам понравилась прогулка по волшебному лесу?
Давайте вспомним всех кого мы в нем встретили и что с ними приключилось.
Слайд 10: на слайде изображены животные и предметы, встречающиеся в волшебном лесу.
Дети начинают называть, глядя на экран, кого встретили в лесу и вспоминать, какая история с ними произошла (при необходимости педагог помогает).
Педагог: какие вы молодцы, вы запомнили истории которые произошли в волшебном лесу.
Слайд 11:на слайде изображена картинка поезда в лесу.
Педагог: а теперь тихо, чтобы никому не мешать в лесу, садимся в наш поезд и возвращаемся домой.
Действие педагога и детей: дети встают и выходят за педагогом, под звуки «ТУ-ТУ-ТУ» (шепотом).