Приложение МААМ

Укрепление психологического здоровья дошкольников

Екатерина Михеева
Укрепление психологического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Бычиха Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

Конспект коррекционно - развивающего занятия

педагог – психолога для детей с ОВЗ. Укрепление психологического здоровья дошкольников.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

БОЛЬШЕХЕХЦИРСКОГО ЗАПОВЕДНИКА»

Автор: Е. С. Михеева - педагог психолог.

2022 г.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

- развивать познавательную активность;

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- формировать позитивную мотивацию к обучению;

- развивать словесно - логическое, наглядно - действенное и творческое мышление;

- познакомить детей с животными и растениями Большехехцирского заповедника.

В занятии применяются здоровьесберегающие технологии и подвижные упражнения.

Занятие для детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, возраст: 4-5 лет, 5-6 лет.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран для проктора, корзина зеленого цвета, корзина красного цвета, шарики Су-джок.

Ход занятия:

Педагог: сегодня мы отправляемся в волшебный весенний лес Большехехцирского заповедника, который мы можем увидеть, посмотрев в окно, но пойдем мы не пешком, а поедем на поезде, чтобы посмотреть, как просыпается лес от зимнего сна. Послушаем приятные звуки птиц. Посмотрим, кто живет в лесу.

2 слайд: на слайде изображен поезд в лесу.

Действие педагога и детей: дети заходят в зал, следуя за педагогом, выстраиваясь в поезд, делают круг (со звуками ТУ - ТУ - ТУ) и садятся на стульчики.

Педагог: мы приехали в волшебный лес. В весеннем лесу можно услышать разные звуки и сейчас мы с вами их послушаем и попробуем разобраться какие из них приятные, а какие - не очень.

Послушаем звуки птиц и посмотрим, кто ещё живет в лесу.

3 слайд: изображен сказочный лес, в центре слайда изображена избушка на курьих ножках.

Педагог: Ребята, на пути нам встретилась избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей). Конечно, Бабушка Яга. Она очень добрая и дружелюбная, у неё много друзей, которые часто ее навещают. Каждую весну Бабушка Яга затевает в своей избушке ремонт. Давайте послушаем первый звук, который доносится из окон избушки.

Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «1», воспроизводит звук дрели (ответы детей: дрель, кликает еще один раз мышкой, появляется картинка - анимация «Дрель».

Педагога: Бабушка Яга очень неуклюжая, всё время что-то роняет. Давайте послушаем звук и попробуем представить, что же произошло в избушке…

Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «2», воспроизводит звук бьющегося стекла (ответы детей: разбился стакан, ваза и т. д., кликает еще один раз мышкой, появляется картинка - анимация «Разбитая посуда».

Педагог: после того как сделаны все дела в избушке Бабушка выходит погулять, собрать травки для полезного чая, чтобы затем напоить своих лесных друзей. Давайте послушаем и представим, что услышала Бабушка – Яга на прогулке.

Действие педагога: кликает на значок «Звук» под цифрой «3», воспроизводит звук леса (ответы детей: пение птиц, шорох листвы, треск сухих веточек и т. д.).

Педагог: Какие звуки было слушать приятно? (ответы детей). Я с вами согласна, пение птиц слышать гораздо приятнее, чем звук работающей дрели или бьющегося стекла.

4 слайд: изображен лес

Педагог: теперь посмотрим, кого же мы можем встретить в лесу, для того чтобы это узнать отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей (белка)

Действие педагога: по щелчку на слайде появляется картинка белки.

Педагог:

Короткие ножки, остренький нос,

На теле его, ни капли «волос»

Ответы детей (ёж)

Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка ежа.

Педагог:

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ёжик, а ….

Ответы детей (медведь)

Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка медведя.

Педагог:

Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать этих животных одним словом (ДИКИЕ, если дети не могут назвать задаем наводящие вопросы, а почему они дикие? (они живут в лесу и находят себе еду без помощи человека и т. д.).

С животными, которыми вы познакомились в волшебном лесу, приключились разные истории. Давайте узнаем какие.

5 слайд: изображен медведь.

Педагог: медведь проснулся после долгой зимней спячки. Весенние лучи пригрели его, он вылез из берлоги, потянулся, посмотрел по сторонам, увидел, как всё в лесу зеленеет. Решил медведь сделать лес еще гуще, и посадить возле берлоги красивую аллею из ёлок – высоких и низких. Давайте поможем ему. (Ответы детей).

Сначала он посадил одну низкую елочку.

Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка низкой ёлки.

Педагог: затем посадил высокую елочку…

Действие педагога: по щелчку на слайде, появляется картинка высокой ёлки.

Педагог: как вы думаете, какую ёлку медведь посадит следующей? (выслушивает варианты ответов, приводит детей к пониманию логической последовательности предметов).

Действие педагога: клик на слайде, появляется картинка низкой ёлки.

Педагог: Верно ребята, следующую елку медведь посадил - низкую.

Как вы думаете, какую ёлку медведь посадит следующей?

(ответы детей).

Действие педагога: клик на слайде, появляется картинка высокой ёлки.

Педагог: Посмотрите, какой красивый у нас получился лес из елочек. Вы большие молодцы.

6слайд: изображен ежик в тумане и корзина с рассыпанными овощами и фруктами.

Педагог: весной после зимней спячки просыпается не только медведь. Вот и наш ежик проснулся с первыми весенними лучами. Когда он вылез из своей норы, в лесу был туман и ёж сам не заметил, как запнулся о свои корзинки, и все что в них было – рассыпалось. А в корзинках лежали запасы еды, которые он заготовил с осени. Давайте поможем ёжику всё собрать. Сначала посмотрите на экран и скажите, что у него было в корзинах (дети называют двумя обобщающими словами ОВОЩИ и ФРУКТЫ, при необходимости педагог помогает).

Действие педагога: педагог рассыпает макеты овощей и фруктов на пол и ставит две корзины.

Педагог: ребята, вот именно так у ежика и были рассыпаны овощи и фрукты в лесу, как у нас. Давайте их рассортируем, в корзину красного цвета надо собрать фрукты, в корзину зеленого цвета - овощи (после того как дети собирают овощи и фрукты по корзинам, включаем 7 слайд).

7 слайд: на экране изображён веселый ёжик и корзины с овощами и с фруктами.

Педагог: ежик очень обрадовался, увидев собранные по корзинам овощи и фрукты.

И пошел на прогулку.

8 слайд: изображены две белки.

Педагог: по пути ежик увидел двух одинаковых белок, с начала он подумал, что ему показалось, что они одинаковые, но когда он пригляделся – понял что белки – близнецы. Давайте и мы с вами потренируем наши глазки, чтобы всегда все хорошо разглядывать.

Гимнастика для глаз:

1. Закрыли глаза (10-15 сек) открыли (сделать 2 раза);

2. Открыли глазки, посмотрели вдаль (в окно);

3. Рисуем глазками большой круг (2 раза);

4. Посмотрели вверх, затем вниз (2 раза);

5. Посмотрели влево, затем вправо (2 раза, дети водят газами за движением пальца педагога);

6. Закрыли глазки (10-15 сек.).

Теперь наши глазки хорошо видят. И мы можем увидеть и рассказать ежу, что отличия у белочек всё-таки есть. Давайте поможем ёжику найти, чем же отличаются белочки друг от друга.

(Дети перечисляют все отличия, при необходимости педагог помогает. Отличия: бабочка на ухе;

желудь в руке;

солнышко на кофточке;

одуванчики;

белое пятнышко на носу.

Спасибо ребята, вы помогли ёжику найти все отличия у белочек.

9 слайд: изображен Су-джок шарик в руках ребенка.

Педагог: Ребята, а что ещё бывает колючим как ёж? (ответы детей: ёлка, шерстяная одежда, иголка, и. т. д.) У меня тоже есть что-то колючее похожее на ежа (достает из коробочки шарики Су-джок, раздаёт детям, дети рассматривают). Давайте представим, что у нас в руках маленький ёжик, и споём ему песенку (проводим массаж рук с помощью мячиков):

Ёжик, ёжик, ёжик, ёж

На кого ты друг похож,

Я похож на ёлку,

У меня – иголки.

Катают между ладоней

Дотрагиваются поочерёдно каждым пальцем мячика

На слово «Иголки» расправляют пальцы показывают раскрытую ладонь

РЕФЛЕКСИЯ:

Педагог: Ребята, Вам понравилась прогулка по волшебному лесу?

Давайте вспомним всех кого мы в нем встретили и что с ними приключилось.

Слайд 10: на слайде изображены животные и предметы, встречающиеся в волшебном лесу.

Дети начинают называть, глядя на экран, кого встретили в лесу и вспоминать, какая история с ними произошла (при необходимости педагог помогает).

Педагог: какие вы молодцы, вы запомнили истории которые произошли в волшебном лесу.

Слайд 11:на слайде изображена картинка поезда в лесу.

Педагог: а теперь тихо, чтобы никому не мешать в лесу, садимся в наш поезд и возвращаемся домой.

Действие педагога и детей: дети встают и выходят за педагогом, под звуки «ТУ-ТУ-ТУ» (шепотом).

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление психологического здоровья дошкольников
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Укрепление психологического здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михеева (УИ 764289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД