Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»

Марина Батожок
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад «Солнышко»

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира на тему :

«Уход за комнатными растениями» Составила воспитатель :Батожок М. А.

Тема НОД: «Уход за комнатными растениями»

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Образовательная область: Художественно –эстетическое, познавательное развитие.

Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

1. Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации : групповая

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка,фартуки для детей и воспитателя.

Предшествующая работа: Заучивание пословиц и поговорок о труде; физкультминутка «Цветы»; беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом - "Назови ласково".

Ход:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(В центре группы стоят стол с цветами) Дети сидят на стульчиках.

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом Дети:(здороваются с

и инструментами (мешочек). Буратиной)

Буратино: Здравствуйте ребята! Дети: (да, узнали,

Вы меня узнали? Буратино)

Буратино: Правильно, зовут меня Дети:Да.

Буратино! Дети:( Ответ: цветы)

Я пришел к вам в гости и принес вам Дети:( Ответы: для красоты,

письмо. они очищают воздух, дают

Хотите узнать что в нем? кислород)

(Буратино читает письмо, в нем загадка.) Загадка: «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют, и зимой цветут» Буратино: Правильно вы отгадали,

это комнатные растения. Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить. Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли.

А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

К солнцу лепесточки Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнцу лепесточки Повернут цветочки. Развернут в бутоны,

В солнышке утонут. (Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.) Дети:(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

II. Основная часть

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение?

Ребята, а как надо ухаживать за фикусом?

Правильно, кладем на ладошку

лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. Дети:(Фикус) Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем) Дети:(Драцена) Дети: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно) Дети:(Фиалка) Дети: (с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой)

Дети идут трудиться:

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: А как называется это растение?

Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково" стебель-стебелек,

вода-водичка лист-листочек, лейка-леечка цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу,

у кого желтые наклейки – тот идет

ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III. Заключительная часть.

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Буратино: Какие молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего?

Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит. Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Батожок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД