Лариса Остапенко
Ухаживаем за растениями в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с детьми нашей второй младшей группы регулярно поливаем цветы в уголке природы. Начали делать это с первой младшей, когда были ещё малыши. По утрам,я поливала растения,любопытствующие подходили и подключались к работе. Другие, увидев, тоже просили леечку-уже конкуренция!Тогда я помогала им делать всё по очереди и "ценность" леечки ещё более возрастала. Вот так мы приучались к труду.
Публикация «Ухаживаем за растениями в уголке природы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
еперь ребята подросли,их привлекает не столько манипуляции с водой, сколько желание помочь, почувствовать себя взрослыми, способными сделать что-то нужное, важное, получить одобрение и похвалу взрослого. Благодаря этому растёт самооценка детей, их самоуважение и формируются положительные установки к труду. Важно не упустить эту возможность педагогам и родителям, думая,что дети маленькие, ничего не могут самостоятельно делать и лучше и быстрее всё сделать самому. Ещё более худший вариант- ругать или стыдить ребёнка за то, что он сделал не так (пролил, испачкал и т. п.).Мы, таким образом не только отобьём желание трудиться, но и занизим самооценку у ребёнка, что, как известно имеет далеко идущие последствия. Уж не говоря о том, что авторитета это нам не прибавит.