Татьяна Гришина
Консультация для родителей «Физкультура в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Спортивная форма для уроков физкультуры в школе.
Требования к одежде для урока физкультуры:
• одежда должна быть чистой;
• должна впитывать пот;
• должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;
• должна быть лёгкой и удобной.
На уроки физкультуры обычно требуется два вида форм:
• длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка);
• короткая (для занятий в спортзале).
Публикация «Консультация для родителей „Физкультура в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Короткая спортивная форма – это может быть шорты и футболка, майка и короткие лосины, топ и шорты.
Длинная форма — это может быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта, и т. д.
Требования, к обуви:
• подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;
• должна быть изготовлены из мягкой ткани;
• должна иметь супинатор.
Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви:
• для улицы;
• для спортзала.
Из обуви это могут быть: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки. Для занятий на улице лучше отдать предпочтение летней обуви, так как бегать в мае или сентябре будет очень жарко. А в более холодную погоду ноги не успеют замёрзнуть из-за постоянной активности.
Спортивная одежда должна быть удобной и не тесной.
Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.
Но лучше одежду и обувь для занятий физкультуры подбирать в зависимости от сезона, от погоды, и выбранного места занятий — будет ли это спортзал, или уличная площадка, или простая пробежка в парке.
Домашний спортивный инвентарь для занятий физкультурой.
• Шашки
• Шахматы
• Коврик гимнастический
• Гантели детские 0,5 кг
• Мяч - массажер
• Мяч – попрыгунчик
• Скакалки гимнастические
• Резиновые мячи разного размера
• Обручи разного размера
• Бадминтон
• Лыжи
Что ждет учеников 1- го класса школы по физкультуре.
1 класс (99 ч.)
1. Базовая часть 80 ч.
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Подвижные игры 20 ч.
1. 3 Гимнастика с элементами акробатики 17 ч.
1.4 Легкоатлетические упражнения 22 ч.
1.5 Кроссовая подготовка 21 ч.
2. Вариативная часть 19 ч.
2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола 19 ч.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание.
Подвижные и спортивные игры.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Рекомендации по режиму дня.
1. Просыпаться не позднее 7 часов.
2. В течение 7 — 10 минут заниматься гимнастикой. Выполнять обтирания влажным полотенцем. Мыться под душем.
3. Приём пищи. Принимать пищу нужно за 1,5 – 2 часа до начала физических упражнений. И через 40 минут после их окончания. Ужинать за 2 — 2,5 часа до сна. Кушать 4 — 5 раз в сутки. Употреблять меньше солёной, жирной и сладкой пищи. 4. Домашнее задание следует делать в одни и те же часы. Через каждые 45 минут делать перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить. Сделать несколько физических упражнений, а не сидеть перед компьютером.
5. Каждый школьник должен помогать взрослому. Прибирать свою комнату, выбрасывать мусор, мыть посуду.
6. В свободное время хорошо заниматься чтением, прогулками на улице, любимым делом.
7. Нельзя во вред сну тратить много времени перед телевизором или компьютером. Постоянный недостаток сна опасен. Он ослабляет нервную систему. Снижается работоспособность, защитные силы организма. Но и слишком долго спать вредно. Продолжительность сна зависит от возраста. Детям с 10 до 11 лет следует спать 10 — 10,5 часов. Когда у детей интенсивные тренировки, учёба, то спать нужно больше. Лучше раньше ложиться и раньше вставать с 22 часов вечера до 6 — 7 часов утра. 8. Чистота — залог здоровья. Всю свою жизнь каждому человеку следует тщательно заботиться о своём теле. Важен уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, следует мыть руки перед едой и после посещения туалета, принимать душ утром и вечером, содержать в чистоте одежду и обувь, жилое помещение.
Примерный комплекс физических упражнений УГГ
Упражнение №1.
Исходное положение – сидя на кровати, ноги стоят на полу. Расправьте плечи и делайте вращательные движения головой, старайтесь коснуться ухом плеча. Упражнение следует повторить 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой.
Упражнение №2.
Исходное положение – сидя на кровати, ноги стоят на полу. Нагнитесь вперед, попытайтесь достать руками свои ступни. Выгните спину дугой, сосчитайте до 10. Вернитесь в исходное положение. Упражнение следует повторить 4-5 раз.
Упражнение №3.
Исходное положение – сидя на кровати, ноги стоят на полу. Поднимите плечи к ушам и опустите. Повторите 10 раз.
Упражнение №4.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Нагнитесь вперед, постарайтесь коснуться руками пальцев ног, не сгибая при этом колен. Оставайтесь в таком положении 10 секунд. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение №5.
Исходное положение – стоя, руки на пояс. Присесть, не отрывая пяток от пола, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение. Повторите 10 раз.
Упражнение №6.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Сцепите руки в замок и поднимите над головой, ладони должны быть направлены вверх. Встав на цыпочки, максимально вытянитесь, расправляя грудную клетку. Сосчитайте до 10. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5 раз.