Вера Душевская
Консультация «Физкультура в развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас с вами консультация на тему «Физкультура в развитие речи у детей». Я попрошу вас сейчас всех встать и пройтись по залу, здороваясь с тем, кто встречается вам на пути. Игра «Давайте поздороваемся». Здороваться нужно определенным образом: на хлопок – здороваться за руку и произносить любое приветствие; на свисток – здороваться плечом и произносить «добрый вечер»; на звук бубна – здороваться молча, спинами. Поздоровались? Теперь можете занять свои места.
Публикация «Консультация „Физкультура в развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
«Движение - это жизнь»
Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт.
По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Установлено, что на формирование речи влияют такие факторы как моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, фонематический слух.
Развитие речи напрямую связано с физическим развитием.
Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры помогает повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую. В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче. К речевым играм относятся подвижные игры с речевым содержанием, народные игры, игры-хороводы, дидактические, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры - потешки с пальчиками и. т. д.
Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяют говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью она проводится, как отвечает на полученную нагрузку детский организм.
Игры с мячом — очень полезны для развития детей с нарушением речи. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей.
Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста.
Примеры считалок:
Раз, два, три, четыре, пять -вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу, он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет, он украл там сто конфет.
Привезли его домой, оказался он живой.
***
Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить,
Выходи, тебе водить.
• На развитие слухового внимания : «Где позвонили?», «Тихо – громко», «Найди игрушку», «Часовой», «Солнце или дождик».
«Жмурки с голосом».
На развитие речевого слуха : «Кто позвал?»,
Игры:
• Слова заклички в подвижных играх;
Гуси- гуси (Га-га-га,
Есть хотите (Да-да-да,
Ну летите (Нет-нет-нет,
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
От таких игр ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Используемые в подвижных играх зазывалки формируют четкость, ритмичность произношения. Неизменный спутник всех действий ребенка; слово должно закреплять каждый действенный навык, усваиваемый ребенком. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Уже в раннем возрасте у ребенка с появлением новых слов возникает потребность называть предметы, делиться своими переживаниями и постепенно речь начинает сопровождать игру, дополнять действия ребенка. У малышей появляются игры с воображаемыми предметами, которые сопровождаются речью, что, помогает созданию образа. В более старшем дошкольном возрасте иногда целые игровые эпизоды создаются с помощью слова.
Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет. А теперь встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки. Я благодарю вас за участие в консультации. На счет «три!» дружно поднимите руки вверх и повторите фразу: «Всем-всем, до свидания!».