Надежда Шуклина
Уголок сенсорного развития в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок сенсорного развития в первой младшей группе.
Подготовила: Шуклина Н. П
Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве очень велико. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимание, воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценное восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Уголок сенсорного развития в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками
В нашей группе есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений.
В уголке нашим деткам предложены такие дидактические игры:
" Собери целое ", " Посади бабочку на свой цветок", "Спрячь мышку“, " Мягкие пазлы". Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, их положения в пространстве.
Так же в уголке представлен большой выбор "пирамидок", "игрушек вкладышей" и "кубиков сортеров". Цель этих дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.
Для развитие общей моторики рук используются такие игры как "Шнуровка"," Мозайка", Пуговицы» (различной величины и формы, игры с "прищепками" которые способствуют стимуляции сенсорно моторного развития, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Для развития слухового восприятия в нашем уголке есть различные шумовые игрушки: Гусеница, Колокольчики, Трещалки, Бубны.
Особое место отводиться дидактическому пособию «Коврограф», который
содержит в себе неограниченные возможности и позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем образовательным областям. ОО «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений - дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др.
ОО «Познавательное развитие» представление об объектах окружающего и социального мира, ознакомление с миром природы - «Кто что ест», «Чьи детки», «Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др.
ОО «Речевое развитие» - картинки для индивидуальной и совместной работы с детьми к русским народны сказкам:• «Колобок», «Теремок»,• «Репка»,• «Курочка Ряба» дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.).
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - дидактические игры «Маленькой елочке холодно зимой», Вышла курочка гулять», «Собачка жучка», «Киска» - модели к песне способствуют лучшему запоминанию текста, развивают память).
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.