Папки-передвижки

Уголок природы в подготовительной группе (10 фото)

Светлана Ефимова
Уголок природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение элементарными представлениями из области живой природы является одной из первостепенных задач Программы «От рождения до школы».

Для того чтобы воспитанники подготовительной группы «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 21» города Усолье - Сибирское научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали в групповом помещении уголок природы.

Публикация «Уголок природы в подготовительной группе» размещена в разделах

Уголок природы в подготовительной группе

При оформлении уголка природы старались учесть Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, требования Программы «От рождения до школы» и методики ознакомления детей с природой.

На наш взгляд, уголок природы должен быть интересным детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Надо помнить — то, что ребенку-дошкольнику не интересно, то для него в плане обучения практически бесполезно.

Уголок природы должен обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой). В связи с этим мы разместили на стеллажах обучающие карточки и игры, наглядно – дидактические пособия «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Обитателях подводного мира», альбомы «Времена года» и др. ; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы, микроскоп, набор магнитов, наборы для экспериментирования, весы, термометры, часы песочные, секундомер, наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки; муляжи овощей и фруктов; природный и бросовый материал для изготовления поделок; инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.).

Овладение элементарными представлениями из области живой природы является одной из первостепенных задач Программы От рождения до школы Для того чтобы воспитанники Уголок природы и календарь наблюдений уголок природы При оформлении Уголки и центры в группах уголка природы старались учесть Санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПиН требования Программы От рождения до школы и методики ознакомления детей с природой

Осуществляем еженедельное обновление учебных и игровых материалов в соответствии с Основной образовательной программой учреждения и интересами детей. В начале дня, на утреннем круге, мы сообщаем детям о появлении в уголке нового материала, при необходимости, объясняем, как им можно пользоваться.

Фото №1 Надо помнить то что ребенку дошкольнику не интересно то для него в плане обучения практически бесполезно

Учебные материалы подбираем таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений. Материалы должны быть разного уровня сложности, отвечать возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Всех обитателей нашего уголка природы можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, а вторые вносятся на короткое время.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Фото №2 В связи с этим мы разместили на стеллажах обучающие карточки и игры наглядно дидактические пособия Животные Птицы Насекомые Обитателях подводного мира альбомы Времена года и др

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно.

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус); размножение клубнями (глоксиния); живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.

Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

Осенью

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы;)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа).

Зимой

-Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д.);

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей.

Весной

-Ветки деревьев и кустарников в вазах;

-Ящики с рассадой;

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы).

Летом: букеты цветов в вазах.

Очень нравится нашим подготовишкам заполнять календарь природы. Как правило, делают они это после наблюдений на прогулке.

Фото №3 наборы различных объектов для исследований коллекции камней раковин сосновых шишек минералов тканей семян растений гербарий и пр

Заполнение календаря природы стало делом повседневной жизни. Мы учим ребят находить и закрашивать в календаре дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в соответствии с их сезонным состоянием.

Зимой используем календарь наблюдений за птицами: дети обозначают птиц, которых видели во время прогулки, значками - галочками соответствующего цвета.

Используем еще один вид календаря - дневник наблюдений за ростом и развитием растений. Дети при помощи рисунков последовательно отображают рост какого-либо растения. Это могут быть цветы, пересаженные с клумбы; луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек и развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Наши наблюдения в ходе работы в уголке природы показывают, что у детей:

- расширяются знания о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность;

- формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение;

- формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе);

- формируются трудовые навыки по уходу за обитателями уголка природы и такие качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Таким образом, уголок природы в детском саду это не только оформление ДОУ, но необходимый составляющий компонент педагогического процесса учреждения.

Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Уголок природы на ковролинеУголок природы на ковролине Чтобы детям было интересно рассматривать картинки в уголке природы,чтобы уголок природы "работал", картинки должны почаще меняться. Прицеплять.

Уголок природы. ОсеньУголок природы. Осень Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое внимание. Ребенок познает окружающий.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 16:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД