Ирина Циглярская
Уголок природы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у детей познания природы, практических навыков, понимания необходимости охраны природы, ее рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.
Публикация «Уголок природы в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В 4-5 лет дошкольник проявляет значительный и более глубокий интерес к окружающей его природе : животным, растениям, явлениям погоды. Как удовлетворить детскую любознательность не подавив при этом, интереса к узнаванию природы? Необходимо сформировать продуктивные для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления - важные задачи работы с детьми в этот возрастной период. Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе. Так, оказывается, что зверь и растение похожи - они живые: дышат, растут, питаются, чувствуют отношение к ним человека. Ребенок начинает вдумчиво размышлять над проявлениями отношения людей к природе, переживает гнев, боль от жестокости человека, получает удовольствие, радуется добрым, благородным, трогательным поступкам.
В живом уголке – мы начинаем приобщать детей к экологической культуре, формируем у них основу экологического миропонимания. Дети знакомятся с комнатными растениями, запоминают их названия, выявляют отличие их строения, учатся заботиться о растениях через практические действия, поручения. Постепенно у воспитанников формируется интерес и понимание природы. Желание узнавать и делать наш мир прекраснее.