Тилова Людмила
Паспорт уголка природы в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
в группе раннего развития
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Выполнили:
Пшикова Екатерина Владимировна.
Тилова Людмила Мухажировна
воспитатели
группы раннего развития
МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»
Публикация «Паспорт уголка природы в группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного»
А. Арсеньев.
Целью создания уголка природы в группе раннего развития является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
Задачи по ознакомлению с природой в группе раннего развития :
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка, букашки). Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).
Обучающие задачи:
формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
формировать представления о птицах;
учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
умение сравнивать, анализировать;
воспитывать любознательность ко всему живому;
развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательная задача:
воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.
Подбор и размещение объектов в уголок природы проводили в соответствии с возрастом воспитанников, руководствуясь основной образовательной программой МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» и Санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
Формы организации:
Основной формой организации работы в уголке природы являются :
- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;
- познавательные занятия;
Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно) :
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- театрализованная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- ознакомление с художественной литературой;
- поисково-исследовательская деятельность;
- беседы;
- выставки книг, иллюстраций, картин;
- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и
Описание объектов уголка природы.
Наглядно-демонстрационный материал – Календарь природы с окошечками для карточек-знаков о временах года;
-иллюстрации с изображением времён года;
-дидактическая игра кукла с одеждой по сезону;
-муляжи фруктов, овощей и ягод;
-игрушки домашних и диких животных;
-макет хозяйского двора с домашними животными;
-макет зимнего леса с дикими животными.
Обучающие карточки - «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления».
Серии альбомов - «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие и домашние животные»
Настольный театр - Пальчиковые куклы;
-перчаточные куклы.
Картотека пальчиковых игр:
-«Животные»,
-«Овощи».
Художественная литература
- Серия книг «Времена года»;
-стихи и загадки о животных, о временах года;
- потешки, песенки, заклички;
-мини-книжки.
Дидактические игры - «Оденем куклу на прогулку», «Чей узор?», Парные картинки «Животные», «Ботаническое лото», «Кто чья мама?», «Собери снеговика», вкладыши «Зайки», «Собери ёлочку», «Укрась ёлочку», шнуровка «Наряди ёлочку», вкладыши «Чей домик?», «Кто что ест?», карточки «Во саду ли, в огороде?»
Музыка. Музыкальный центр с кассетами и дисками «Звуки природы», «Голоса животных, птиц».
Подвижные игры - «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнёздышках», «Снежки»
Коллекция природных материалов :
- деревянные палочки;
-камни большие;
-камни маленькие;
-песок мелкозернистый;
-песок крупнозернистый;
-почва;
-глина;
-шишки;
-ракушки;
-фасоль;
-жёлуди;
-скорлупа грецких орехов;
-сухие листочки;
Оборудование для ухода за комнатными растениями: ведёрки, подносы, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.
Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой:
картотека игр с песком и водой, стол для экспериментов, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, бумажные лодочки, резиновые игрушки, соломинки, султанчики, дерево, воздушные шарики, мыльные пузыри, пёрышки, скворечник, кормушка с птичками для оформления уголка природы