Анастасия Майорова
Уголок для развития мелкой моторики у детей «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок на развитие мелкой моторики у детей «Развивайка»
Подготовила воспитатель: Майорова Анастасия Сергеевна
МДОУ ЦРР ДС №3 г. Жуковский
Цель: Создание в групповой комнате «Уголка для развития мелкой моторики у детей» раннего возраста.
Задачи уголка :
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Темочки:
- Мелкая моторика
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
-произвольное внимание;
-логическое мышление;
-зрительное и слуховое восприятие;
-память;
-речь детей.
Уголок моторики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место. Для его организации использованы обычные предметы детской мебели: стол, стулья, полка. Уголок расположен в свободном доступе для детей.
Им предоставляется возможность самостоятельно выбирать игру, с другими детьми, небольшой подгруппой.
Значение развития мелкой моторики очень велико :
1. Повышает тонус коры головного мозга.
2. Развивает речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулирует развитие речи ребенка.
4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивает чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливает руку к письму.
8. Поднимает настроение ребенка.
"Уголок" постоянно пополняется играми, что сохраняет интерес у детей дошкольного возраста. Самостоятельное использование игр вызывает у ребенка стремление к познанию нового, способствует умственному и личностному развитию.
Игры и приемы для развития мелкой маторики рук детей :
1. Пальчиковые игры и предметами и без предметов
Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
2. Собираем пазлы (Слайд 1)
3. Собираем мозайку (слайд 2)
Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.
4. Игры с конструктором (Слайд 3)
Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.
5. Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; (Слайд 4)
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.
6. Развивающие игры с лабиринтами (Слайд 5)
7. Игры с карандашами, фломастерами и т. д. Изобразительная деятельность (Слайд 6)
Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.
Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
8. Игры с пирамидками (Слайд 7)
Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.
9. Игры с формами (Слайд 8, 9)
10. Игры с собиранием целого (настольные игры (Слайд 10)
(Слайд 11, 12)