МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уголок большой России — горный край родной!»

Марина Руденко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Уголок большой России — горный край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок большой России - горный край родной

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цели:

1. Продолжать формировать интерес и любовь к малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, республики.

2. Знакомить с особенностями природно - климатической зоны КЧР: горы, ледники, вечные снега, горные реки, водопады, озера, с многообразием животного и растительного мира. Формировать осознанное отношение к заповедным зонам.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Уголок большой России — горный край родной!“» размещена в разделах

3. Знакомить детей с народным разнообразием музыкального, поэтического искусства.

4. Воспитывать чувства гордости за свой край, побуждать желание лучше узнавать свои родные места.

Предварительная работа:

- Просмотр фильма о КЧР.

- Рассматривание иллюстраций о родном крае, городе, заповеднике.

- Чтение, заучивание стихов, рассказов, сказок народов КЧР.

Оборудование:

- Карта России и КЧР.

• Картинки с изображением животных растений КЧР, достопримечательности КЧР и Черкесска.

Музыка о КЧР, Черкесске, Домбае.

Словарная работа:

Республика, Карачаево - Черкесская, монумент, памятник, Малая Родина, Землянки, реставрация, чабан, пастух, горные, многоводные, чистые, прозрачные.

ХОД

Дети входят в группу под музыку Карачаево — Черкесия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами услышали мелодию. О чём она? (о Карачаево - Черкессии). Что такое Карачаево - Черкесия?

Ответы детей: республика.

Воспитатель: Что такое Карачаево - Черкесия?

Дети: Республика.

Воспитатель: Назовите столицу КЧР Дети: Черкесск

Воспитатель: Где находится КЧР Дети: В России.

Воспитатель: Ребята к нам приехала гостья из Москвы. Давайте пригласим нашу гостью с нами путешествовать по нашей республике. Давайте покажем Россию на карте? Назовите столицу России?

Дети: город Москва.

Воспитатель: Давайте найдём Карачаево - Черкесию на карте и столицу город Черкесск. Мы знаем о Родине, о стране в которой живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина».

Дети: Это то место где родился и вырос человек, где живут его друзья.

Это республика, город, улица, детский сад в который ходим, всё это маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей республике.

Ребёнок;

От степей Кубани

До вершин Домбая

От лесов задумчивых

До суровых скал

Всю тебя люблю я

Сторона родная

Светлый и счастливый

Горный милый край.

Воспитатель: Послушайте песню и скажите о чем она?

Дети: о Черкесске.

Воспитатель: Мы с вами живём в городе Черкесске? Какой наш город?

Дети: не большой, красивый, светлый, приветливый, милый, любимый, родной

. Ребё нок:

Наш город Черкесск хоть и малый

Но может и с крупных сбить спечь

Народ у нас гордый, удалой

Но главное - родина здесь

Воспитатель: Скажите как назывался наш город раньше?

Дети: станица Баталпашинская.

Воспитатель: В честь какого события его так назвали?

Дети: название станица получила в честь победы русского войска в сражении с турецкой армией, которую возглавлял Батал - Паша.

Воспитатель: Станица Баталпашинская - редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь побеждённого, а не победителя. В дальнейшем город получил название Черкесск.

А теперь давайте проедем по интересным местам города. И нашу гостью пригласим с нами. Представьте себе, что сидите в туристическом автобусе.

Предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на туристическом автобусе.

В туристическом автобусе обязательно есть человек, который рассказывает о достопримечательностях - это экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будете вы.

Занимайте места! Наш автобус подъехал к нашему детскому саду. Будьте внимательны не толкайтесь мальчики пропускайте девочек.

Как называется наш детский сад?

Дети: Росинка.

Воспитатель: На какой улице он находится?

Дети: Тихая 37

Воспитатель : Назовите какие улицы ещё есть в нашем городе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наш путь по городу начнётся с улицы Демиденко, эта улица находится недалеко от нашего детского сада. Эта улица названа в честь красного командира погибшего от рук бандитов.

Дети: Эта улица названа в честь Демиденко Ивана Яковлевича чекиста погибшего от рук бандитов. Раньше улица называлась Ильинская.

Воспитатель: Далее наш автобус движется по главной улице города?

Как называется главная улица?

Дети: Ленина

Ребёнок; Улица Ленина раньше называлась Покровская - потом была названа в честь основателя советского государства В. И. Ленина.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на улицах города. Какие здания может увидеть на улицах города?

Дети: дома, магазины, фирмы, офисы, памятники, театр, библиотеку, школы, детские сады.

Воспитатель: Наша первая остановка это Карачаево-Черкесский краеведческий музей.

Ребё нок: Это красивое здание является памятником архитектуры. В данный момент он закрыт на реставрацию.

Ребё нок: Перед нами площадь Ленина, раньше называлась «Соборной», эта главная и старейшая площадь. На площади находится Дом правительства и республиканская библиотека.

Ребё нок: Перед библиотекой находится памятник «Кириллу и Мефодию». На площади, проходя парады, концерты, а осенью и весной проводятся ярмарки.

Ребё нок: Через площадь Ленина проходит улица Комсомольская, на улице расположены: «Дворец детского творчества», разбит небольшой сквер и стоит памятник Сергею Есенину.

Ребё нок: В начале улицы Комсомольской у центрального входа в парк культуры и отдыха «Зелёный Остров», мы можем увидеть памятник - стела «Дружбы народов», построенный в честь 400 - летия добровольного присоединения народов Карачаево - Черкесии к России.

Физминутка

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

На Зелёный остров мы приедем

Там мы сможем отдохнуть.

Ребё нок: Перед нами «Парк культуры и отдыха Зелёный остров». Одно из любимых мест отдыха наших горожан. Здесь есть два пруда большой и малый, стоят ажурные скамейки и беседки для отдыха. Здесь множество детских аттракционов, качелей, каруселей, детских городов.

Воспитатель: Что есть ещё на «Зелёном острове»?

Дети: Зелёный театр, стадион «Нарт», каждая аллея парка начинается с центральной на которой есть фонтан и несколько фонтанчиков с питьевой водой. Есть аллея «Воинской славы» с экспонатами боевой техники, Аллея «Лукоморье» украшена персонажами из известных сказок.

9 Ребё нок: Перед нами Черкесский драматический театр. Здесь работают четыре труппы театра: черкесская, карачаевская, абазинская, русская. В драматическом театре проводятся: спектакли, концерты, фестивали народной музыки и танца.

Воспитатель: Предлагаем посмотреть одно из выступлений национальный танец.

Физминутка : «Если нравится тебе - то делай так»

Воспитатель: Назовите памятники в городе Черкесске?

Дети: памятники: Ленина, Есенину, Пушкину, Венный огонь, стела Дружбы народов. Воспитатель: Мы с вами одна большая семья живущая в одном городе. Про нас говорят земляки. Мы любим свой родной город, свою землю, свой народ.

Люди каких основных национальностей живут в нашей республике.

Много народных пословиц и поговорок о родной стране придумал народ

Давайте поиграем в игру «Назови пословицу»

Русские пословицы

1 Ребё нок: Всякому мила Родная сторона.

2 Ребё нок: Родная землица и во сне снится.

Черкесские пословицы

3 Ребё нок: Большой ум лучше большой силы.

4 Ребё нок: Уважая другого человека, уважаешь и себя.

Ногайские пословицы

5 Ребё нок: Ум не в возрасте, а в голове.

6 Ребё нок: Сказавший правду спасется, совравший попадётся.

Карачаевские пословицы

7 Ребё нок: Хорошие слова и сабля не разбудит.

8 Ребё нок: Каков привет, таков и ответ.

9 Ребё нок: Честь дороже денег.

Абазинские пословицы

10 Ребё нок: Кто сал весной, тот плачет осенью,

11 Ребё нок: Сегодня соберёшь, завра пригодится.

Воспитатель: Люди разных национальностей живущих в нашем городе и республике, берегут родную землю, воспевают её красоту в сказках, песнях, сказаниях.

Звучит музыка о Домбае.

Ребё нок:

Как ты дорог наш край

Гор и синих долин

Как чудесны цветные сады

Славные люди твои

Счастьем наполнят они

Землю ту, где родились все мы!

Ребё нок:

Уперся в небо берег правый

И левый берег в облаках

Снега на скалах величаво

Сияют в солнечных лучах.

Воспитатель: В наш город и в наш республику приезжает много гостей. Что их привлекает в нашу республику? (то, что можно покататься на лыжах) Посмотрите на эти фотографии какие красивые пейзажи, чистый воздух, красивые горы, вспомните места республики, где мы сможем это всё увидеть?

Дети: в Домбае, Теберде.

Воспитатель: Что мы видим на фотографиях?

Дети: леса, горные озёра, шумные водопады, заснеженные горы, стремительные горные реки.

Воспитатель: Когда мы смотрим на эти просторы, какие чувства рождаются в душе? Дети: радость, восторг, благодарность.

Воспитатель: Посмотрите на горы и скажите, какие они?

Дети: высокие, покрытые лесом, заснеженные, белоснежные вершины.

Воспитатель: в горах нет домов, тихо, спокойно. Высоко в горах красиво, лежит снег, чистый горный воздух очень полезен для здоровья.

Что это?

Дети: водопады

Воспитатель: Какие они?

Дети: жемчужные, студёные с необыкновенно чистой водой

Воспитатель: Какие озёра?

Дети: лазурные, высокогорные, спокойные.

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии

Дети: реки.

Воспитатель: Какие у нас реки?

Дети: горные, быстрые, многоводные, чистые.

Воспитатель: Какие реки ещё знаете?

Дети: Теберда, большой и малый Зеленчук, Лаба, Уруп.

Воспитатель: Следующая остановка Тебердинский государственный заповедник - это край нетронутой природы. Что такое заповедник?

Дети: Это заповедная земля, где растения и животные находится под охраной государства. На территории заповедника нельзя рвать растения и убивать животных. Воспитатель: Какие животные живут в Тебердинском заповеднике?

Все эти животные живут в лесах, в горах, и не любят показываться людям, поэтому некоторые из них мы можем увидеть их в вольерах.

Физминуттка «Изобрази животного»

Воспитатель: Когда гости нашей республики уезжают домой они увозят с собой приобретённые сувениры, изготовленные нашими мастерами: ковры, шали, носки, шапки, шарфы, варежки, войлочные изделия, многие изделии украшены национальными узорами.

Давайте нашей гостье на память подарим салфетку украшенную национальным узором.

Аппликация

Дети встают, дарят подарки.

Итог: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами говорили о городе Черкесске, о республике об их достопримечательностях. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город и республику.

Мы должны гордится своей республикой, защищать её, любить, прославлять своими достижениями победами.

Народы, живущие в нашей республике очень гостеприимный народ, пословицы говорят: Пришедшего голодным - накормим, пришедшего поздно - приютим.

Голодного гостя разговорами не угощай.

Мы с вами пока путешествовали проголодались, а ваши мамы приготовили для вас национальные блюда, которыми мы сможем угостить наших гостей и отведать самим.

Публикации по теме:

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Уголок большой России — горный край родной!»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Уголок большой России — горный край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Руденко (УИ 1096418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД