Получи документы

Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду»

Оксана Каст
Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения к более старшему. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Стадо» и др.? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т. п. По этому признаку они и называются – народными.

Публикация «Консультация для родителей „Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду“» размещена в разделах

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П. Ф. Лесгафт именно народные игры положили в основу своей системы физического образования. К. Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г. С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Стадо

(с разнообразными движениями)

Упражнять в беге, ловкости, реагировать на сигнал.

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных сторонах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

-Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!»- все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Игра проводится в помещении и на улице.

Жмурки

(ориентировка в пространстве)

Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

Выбирается ведущий «жмурка».

Взрослый одному из детей завязывает глаза, а другие тихо стоят или тихо бегают на ограниченном месте, «жмурка» пытается поймать детей. Кого поймал, тот и «жмурка».

Игра проводится в помещении и на улице.

Гуси - лебеди

(бег)

Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости.

Выбирается волк и пастух, остальные – гуси.

На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит:

Пастух: Гуси:

Гуси, Гуси! Га, га, га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой, не пускает

нас домой, зубы точит, съесть нас

хочет.

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите?

Гуси летят домой, а волк пытается их поймать.

Игра проводится в помещении и на улице.

Считалки

Ахи, ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох,

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

***

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон!

***

Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком, а котята кувырком.

Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха.

***

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей!

Каст Оксана Михайловна

Воспитатель 1 кв. категории

Публикации по теме:

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах. Хочу вашему вниманию предложить несколько игр, которые можно использовать.

Фестиваль русских народных подвижных игрФестиваль русских народных подвижных игр Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Консультация для педагогов «Использование русских народных календарных игр с детьми дошкольного возраста» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Консультация для родителей «Славянская мифология в русских народных сказках» Консультация для родителей. Тема: «Славянские мифологические персонажи в русских народных сказках». Сказки базируются на народно-этнической.

Сценарий праздника с использованием народных игр в детском саду Действующие лица: ведущая, хозяюшка, дети. Ведущий: Пришли сюда мы скуку разогнать Мы пришли повеселиться, поиграть. Хозяюшка: Сегодня будут.

Подборка народных подвижных игр для детей (1 часть) «Яша» Водящий - Яша сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:.

Подборка народных подвижных игр для детей (2 часть) «Пустое место» Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз.

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников Пояснительная записка Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Каст (УИ 619238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД