МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков»

Татьяна Булгакова
Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Назначение: конспект направлен на формирование представлений детей о звуках речевых и неречевых, о гласных и согласных звуках. Цель: Знакомство с понятием «речевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятие «не речевые» и «речевые звуки»;

формировать навыков выделения неречевых звуков,

расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

Развивающие:

развитие речевого слуха;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах

развитие неречевого слуха;

развитие слухового внимания, памяти;

развитие просодики;

развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии.

развивать коммуникативную функцию речи.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание, работа со схемами, мнемотаблицами.

Словесные – беседы, вопросы детям.

Практические – Дидактические игры.

Материалы и оборудование: Проектор, музыкальный центр. Предварительная работа: Наблюдение, ознакомление с комплексом артикуляционных упражнений, прослушивание записей со звуками окружающей среды.

Ход занятия:

Дети заходят в зал рассаживаются полукругом напротив проектора.

Логопед: Здравствуйте! Предлагаю нам с вами отправиться на прогулку, по миру звуков. Вы пойдете со мной? Заглянем в парк, какие мы звуки там слышим?

Ответы детей: шум ветра, шелест листвы, пение птиц и т. д.

Логопед: А какие звуки мы слышим, когда находимся дома?

Ответы детей: звук работающего телевизора, кипение чайника, мама на кухне готовит и т. д.

Логопед: Какие звуки мы слышим, когда приходим в сад?

Ответы детей: Дети играют, шум за окнами и т. д.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам послушать звуки и сказать, к какой картинке какой звук соответствует.

Дидактическая игра Звуковое лото "Весенние звуки" (CD и карточки)

Логопед: А теперь послушайте другие звуки, но подсказок теперь не будет, слушайте внимательно и отгадывайте.

Логопед поочередно включает звуки природы, звуки мегаполиса, звуки издаваемые человеком. Дети на слух угадывают.

Логопед: Вот видите сколько звуков нас окружает! Давайте мы с вами изобразим наши звуки, подходите ко мне, повторяйте:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся на корточки.) (повторяется три раза)

Логопед: Хорошо мы с вами прогулялись, теперь давайте разберемся все звуки которые мы с вами слышали, это какие звуки?

Ответы детей: Неречевые.

Логопед: Молодцы, правильно, а какие мы с вами еще знаем звуки?

Ответы детей: Речевые.

Логопед: Отлично, вот теперь мы с вами поговорим о речевых звуках.

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: - Р-р-р!

В стойле коровы мычали: - Мммуу!

В комнате мухи жужжали: - Жжж!

Мимо машины бежали: - Тррр!

Гудели от ветра все провода: - Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: - Динь!

Перекликались в ночи поезда: - Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели: - Тсс!

Змеи в лесу шипели: - Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: - Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженное ели: - Кхх! Кхх!

- Как перекликались поезда? (Ууу).

- Как кашляли куклы?

Животные издают звуки, а мы с вами – говорим. Произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

Ответы детей: Язык, губы.

Логопед: Наш рот – домик звуков.

В каждом домике есть дверь и даже не одна. Первая дверь – губы. Вторая дверь – зубы. Давайте мы с вами сделаем зарядку для наших звуковых домиков. (Комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-6 лет по пособию Т. А. Куликовской)

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин -

Язычок.

Он удобно в доме лёг. (Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это

Щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем. (Челюсть нижнюю покажем.)

Эта

Челюсть нижняя

В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри.

Это

Нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. "Постучать "языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери -

Зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери -

Губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в "трубочку".)

Логопед: Здорово, у всех вас крепкие надежные дома, давайте вспомним какие речевые звуки бывают?

Ответы детей: Гласные и согласные. (Презентация)

Логопед: Правильно, гласные звуки мы можем пропеть, повторяйте А,О,У. Согласные сложнее произнести, нам мешают?

Ответы детей: Язык, губы, зубы.

Логопед: Ребята, чем отличается буква от звука?

Ответ детей: Буквы пишем, звуки слышим. (Презентация).

Логопед: Какие ребята у нас молодцы, предлагаю вам посмотреть мультик "Алфавит" https://www.youtube.com/watch?v=IoZDNPEQ5nA https://www.youtube.com/watch?v=IoZDNPEQ5nA

Логопед: Вам понравился мультик? Вы хотите научиться правильно произносить все звуки и научиться читать? Тогда мы вас приглашаем в "удивительный мир звуков" на наши занятия, где всему этому будем с вами учиться. До скорых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительный мир квиллинга»«Удивительный мир квиллинга» Мое давнее увлечение-квиллинг. Работая в детском саду много лет,я заметила,что дети тоже с интересом присматриваются к моим работам,которые.

Музыкальный зал — это удивительный мир!Музыкальный зал — это удивительный мир! Что такое Музыка? Музыка – это необходимый душевный атрибут человеческого существования. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой.

Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной - воспитателем старшей группы "Почемучки". Тематический.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Проект «Удивительный мир насекомых» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых» 1-я младшая группа июль– сентябрь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий,.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Удивительный мир шахматУдивительный мир шахмат Удивительный мир шахмат Наш мудрый спорт объединяет миллионы Мужчин и женщин, ветеранов и детей. И хоть не все добьемся шахматной короны,.

Конспект НОД «Удивительный мир электричества» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с одним из источников опасности - электрическим током, закрепить правила безопасного поведения.

Удивительный мир звуков Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего возраста Тема: «Удивительный мир звуков» Цели: Формировать у детей основы музыкальной.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД