Людмила Свиридова
Удивительныепузыри
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по освоению образовательной области «Познавательное развитие» НОД «Мир, в котором я живу» с элементами экспериментирования.
Тема: «Удивительные пузыри»
Возраст средняя группа
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Публикация «Удивительныепузыри» размещена в разделах
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Мои дорогие, мы сегодня не одни … Гости – это всегда волнительно, и я очень хочу помочь вам перестать волноваться. Вы согласны? Давайте возьмёмся за руки, нас много. Все мы вместе - одна группа, одна команда, мы связаны все вместе. У нас всё получится.
В: Ой, какое-то сообщение пришло, как быть? Раздаётся звук видео звонка (давайте прочитаем, Включается видеоролик : Здравствуйте ребята детского сада «Журавлик», группы «Подсолнушек»! Я мыльный пузырь, а зовут меня Пузырик. Я очень добрый, красивый, но у меня нет друзей. А без друзей жить плохо, скучно. Помогите мне найти друзей. Я отправил в ваш детский сад коробочку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.
Воспитатель: ребята, что же делать? (надо помочь Пузырику).
Работа по пособию «Я познаю мир»
- что нам помогает, когда мы хотим что – то узнать об объекте? - (Познавайкин мир,
-что нам может помочь с познавайкиного мира? (помощники умной головы и признаки)
- отлично, а какие помощники есть у Маши? (глаза, нос, уши, рот, руки).
-Что делают глаза? (они видят, какой предмет по форме, цвету, размеру)
-Что делают уши? (они слушают издаёт предмет звук или нет).
-А рот с язычком как нам помогают? (помогают определить какой предмет на вкус).
-что же делает нос? (определяет какой предмет по запаху)
-отлично. Денис, открой, пожалуйста коробочку и помоги мне. Ребёнок открывает коробочку, раздают кирпичики детям. Прежде чем назвать этот предмет, я предлагаю немного поиграть в игру с признаками «Я покажу, а ты ответь», ( признаки: цвет, влажность, форма, запах) Воспитатель показывает карточки имён признаков.
-Вот мы и рассказали все об этом предмете. -что это за предмет? (мыло).
- А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Включается видеоролик - Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей?
В: Предлагаю подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы. Дети обсуждают с воспитателем правило работы с мылом. ПРАВИЛО (не трогать руками глаза, рот).
Займите свои места вокруг столов. - Посмотрите, что в емкостях? (вода). - Потрогайте пальчиками, какая вода? (по температуре, цвету, влажности, запаху) (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Видеоролик. Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). -давайте проверим. В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)
- Ребята, предлагаю раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Дети переходят за другой стол. Экспериментирование с красками. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
Видеоролик. Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня стало.
В: Ребята, предлагаю для наших гостей сделать подарки – украсить тарелочки красивыми мыльными пузырями. Дети украшают тарелочки мыльными пузырями и дарят гостям.
Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы делали мыльные пузыри, чтобы Пузырик не забыл и у него было всегда много друзей.
Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как они действовали на протяжении НОД Видеоролик. Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!