Наталья Бебихова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе «Удивительные приключения на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе «Удивительные приключения на планете Земля»
Образовательные задачи
Закрепить знание детей о различных видах транспорта;
Способствовать уточнению и активизации словаря по теме «Транспорт»;
Способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации, внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе „Удивительные приключения на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: «Материки», лото. В ходе своей работы использую магнитофон, ноутбук.
Основным оборудованием в данной деятельности является развивающий программный комплекс «Играй и развивайся», блок окружающий мир, XBOX 360, кинект, проекционный экран.
Интерактивная игра «Как добраться?»
Цель: Развитие внимания, мышления, закрепление знаний детей о всех видах транспорта, расширение знаний детей о географическом положении материков Земли, формирование патриотических чувств.
Краткое содержание:
1. На экране появляется развернутая карта Земли, на которой изображены разноцветные материки, слева расположены 4 вида транспорта.
2. На экране появляется карта России, на которой изображены города и обязательно Челябинск, слева расположены 4 вида транспорта.
Каждое задание состоит из двух частей. После того, как прозвучит инструкция ребенку нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить его в пункт отправления (на материк, в город) и назвать, затем переместить в пункт конечного назначения.
Используемые картинки: карта с материками: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка; карта воздушный вид транспорта: самолет, вертолет; наземный вид транспорта: легковой автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, паровоз; водный вид транспорта: подводная лодка, парусник, корабль, яхта; космический вид транспорта: ракета, космолет;
Интерактивная игра «Континенты»
Цель: Закрепление знаний детей о географическом положении материков Земли, формирование патриотических чувств.
Используемые картинки: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Тебя Артем, и т. к А тебя как зовут? Ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. У наших гостей я вижу хорошее настроение, а у вас дети какое сейчас настроение? А вот у меня такое настроение… Так хочется отправится в путешествие, а вы хотите со мной?
Ой, ребята, чуть не забыла. Я сегодня собиралась к вам в гости и заметила у себя на столе, вот этот предмет. Вам знаком этот предмет? Флешка. Вы бы хотели узнать, что на ней записано? Давайте посмотрим вместе? Рассаживайтесь поудобнее. Будем смотреть вместе.
Просмотр видеоролика.
Итак, вы хотите отправиться со мной в путешествие по материкам?
Дети: Да.
Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:
На свете много островов, так много, что не счесть
А вот больших материков, мы насчитаем шесть.
Звучит музыка превращения. Открыли глаза. Мы оказались в волшебной Стране.
Как вы думаете, на чем можно добраться с одного материка на другой?
Игра «Отгадай чей звук?» (поезд, гудок теплохода, самолет)
Дети, как вы считаете, мы можем по морю можно добраться на поезде до материка?
Нет
Почему?
Ребенок: нельзя добраться на поезде, потому что материки отделены друг от друга водой (океанами, морями). А поезд наземный транспорт.
Ребята, так на каком транспорте можно добраться до материка?
На воздушном или водном (самолет, вертолет, корабль, воздушный шар).
Игра «Как добраться?» Kinekt
1 задание
А) На чем можно добраться из Африки в Северную Америку?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси корабль в пункт назначения по воде.
2 задание
А) На чем можно добраться из Австралии в Евразию?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси самолет в пункт назначения по воздуху.
3 задание
А) На чем можно добраться из Южной Америки в Антарктиду?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси корабль в пункт назначения по воде.
4 задание
А) На чем можно добраться из Евразии в Северную Америку?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси самолет в пункт назначения по воздуху.
5 задание
На чем можно добраться из Челябинска в Сочи?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси его в пункт отправления.
6 задание
А) На чем можно добраться из Африки в Евразию?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси корабль в пункт назначения по воде.
7 задание
А) На чем можно добраться из Южной Америки в Евразию?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси корабль в пункт назначения по воде.
8 задание
А) На чем можно добраться из Челябинска в Москву?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси его в пункт отправления.
9 задание
А) На чем можно добраться из Австралии В Северную Америку?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал?
Б) Перенеси корабль в пункт назначения по воде.
10 задание
А) На чем можно добраться из Челябинска в Екатеринбург?
Перенеси транспорт в пункт отправления
Скажи, какой транспорт ты выбрал? (Автобус)
Б) Перенеси его в пункт отправления.
Ну, а мы продолжаем наше путешествие и следующая наша станция.
«Континенты»
На экране появится пустой атлас Земли. Ниже расположатся континенты. Ребенку нужно расставить континенты на свои места. Затем снизу появятся названия, которые нужно разнести по своим континентам.
Ребята, сейчас мы побываем в самых интересных и замечательных местах. Предлагаю вам сыграть в игру: каждый по очереди будет загадывать предмет, необходимый для туризма. Но не будет называть его, а только описывать. Задача других игроков угадать, что это за предмет.
Например, чтобы оставить на память хорошие картинки, нам необходим (фотоаппарат). Без нее нельзя пойти в поход. Освежающая, прозрачная, утоляет жажду (вода).
Ребята, на Земле находится наш любимый детский сад. И нам пришла пора возвращаться. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
На свете много островов, так много, что не счесть
А вот больших материков, мы насчитаем шесть.
Звучит волшебная музыка. Открыли глаза.
Вот мы и в детском саду.
Лотерея. Ребята, сейчас кого я назову, подходит ко мне и выбирает карточку. На ней написано название материка. О котором вы с родителями узнаете еще больше информации, изучите с мамой и расскажите ребятам в группе.