Татьяна Адамовна Волкова
Ударение.
▼ Скачать + Заказать документы
Ударение - это тот музыкальный тон, на который настраивается слово.
тот "голос", по которому мы узнаем слово. Все слова, являющиеся самостоятельными частями речи, имеют ударение.
усвоение правильного ударения сопряжено с рядом трудностей, объясняющихся его особенностями.
ПЕРВАЯ состоит в том, что ударение в русском языке не прикреплено к определённому слогу в слове (как, например, в других языках: в большинстве тюркских языков. во французском языке оно падает на последний слог слова, в польском - на предпоследний, в чешском и венгерском - на первый) Такое ударение называют свободным, оно может быть на любом слоге слова.
Публикация «Ударение,» размещена в разделах
ВТОРОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ русского ударения является его подвижность, его способность менять своё место в зависимости от ыормы слова. Например, глагол понЯть в неопр. форме имеет ударение на 2 слоге, в прош. вре. в м. р. оно передвигается на 1 слог - пОнял, а в ж. р. - на последний - понялА. Подвижность русского ударения приводит нас к необходимости вместе с образованием форм,склонением, спряжнием слов быть внимательными и к удареню, которое не остаётся постоянным. Это трудность языка, но и одна из его красок, когда слово в разных формах звучит по разному.
ТРЕТЬЕЙ ОСОБЕННОСТЬЮ русского удареня является его изменчивость с течением времени. Откройте произведения Крылова, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, и вы найдете в них много слов с совершенно другим ударением, чем сейчас. Например:
зубастой Щуке в мысль пришло За кошачье приняться молоко. (И. Крылов)
Погасло днЕвное светило, На море синее вечерний пал туман. (А. Пушкин)
Мы, старики, уж нынче не танцуем, МузЫки гром не призывает нас. (А. Пушкин)
Процесс изменения ударения идет и сейчас. Причины таких перемен в ударении различни, их исследуют ученые.