Департамент труда и социальной защиты
Учителя столичных реабилитационно-образовательных учреждений рассказали о своей работе
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
5 октября в России отмечают профессиональный праздник педагогов. Мы пообщались с учителями московских реабилитационно-образовательных учреждений и узнали, как проходят их будни.
В столичном соцкомплексе есть восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где обучаются порядка двух тысяч детей и молодых людей с инвалидностью. Педагоги делают все, чтобы у ребят сформировались качества, которые необходимы для полноценной жизни в обществе. Специально ко Дню учителя мы пообщались с педагогами Реабилитационно-образовательного центра №76 (РОЦ №76, Реабилитационной школы-интерната №32 (РШИ №32) и Центра реабилитации и образования №4 (ЦРО №4).
Темочки:
О рабочем стаже и индивидуальном подходе
«Я учитель начальных классов. Работаю в учреждении уже 27 лет, пришла сразу после колледжа на практику и осталась. Никогда не было мыслей сменить работу. У нас свой мир, своя жизнь. Наша школа – уже неотъемлемая часть моей жизни», отмечает Светлана Дурягина, учитель РОЦ №76.
«Я занимаюсь с детьми с 15 лет. Работала вожатой, потом поступила на первый курс института на факультет иностранных языков, сразу же стала немного преподавать. С тех пор и работаю — около 30 лет. Я только один раз решилась сменить работу — ушла в МИД на вакансию переводчика. Но это было неверное решение: работа не захватила. Через полгода поняла, что ничего другого, кроме как работать в школе, я не хочу», делится Юлия Боровая, учитель РШИ №32.
«Работать учителем — моя мечта с детства. Я учитель начальных классов. Учу ребят уже 31 год», комментирует Елена Савина, учитель ЦРО №4.
Учителя отмечают, что при работе с особенными детьми нужно быть максимально расположенным к каждому ученику, поддерживать и хвалить даже за незначительные успехи – так у ребят появляется стимул к достижению больших результатов. Немаловажную роль играет и атмосфера равенства и самодостаточности, которую создает учитель, чтобы каждый ребенок чувствовал себя обычным учеником.
«Надо окружить их максимальным вниманием и теплом, потому что эти дети преодолевают в течение дня много сложностей, которые непонятны человеку без особенностей», добавляет Юлия Боровая.
Школы будущего
Реабилитационно-образовательные учреждения Департамента труда и социальной защиты населения уже можно назвать «школами будущего»: современное оснащение, инновационное медицинское оборудование, высококвалифицированные сотрудники.
Помимо образования и реабилитации, в учреждениях развивается досуговое направление: ребята учатся пользоваться графическими программами, видеоредакторами, занимаются ораторским искусством и другими творческими направлениями.
«Мне кажется, «школа будущего» это яркие красочные здания, полукруглые, овальные кабинеты. В классе – максимум 10 человек. Свободная посадка. Мне представляются интерактивные парты вместо тетрадей и учебников. В общем, это будет Школа Толстого, но только с технологиями», фантазирует Елена Савина.
Учить и учиться
«Мы каждый день учимся чему-то новому! Вот, к примеру, как мягко и в какой доброй форме они отмечают недостатки других. Однажды шла я с девочками в столовую, а мальчики задержались, отстали. Я сказала им: «Идите, я схожу за мальчишками». Так моя ученица, Василиса, настояла, что пойдет со мной. Когда я спросила, почему, она ответила «Когда вы замечания делаете – у вас бровки домиком. Мне нравится!» С тех пор стараюсь следить за мимикой», вспоминает Светлана Дурягина.
У учеников реабилитационно-образовательных учреждений свой взгляд на жизнь: часто на переменах вместе с педагогами ребята рассуждают на философские темы. Они живут, не опуская рук, достигают успехов и с открытым сердцем встречают окружающий мир.
Поздравляем коллег!
Учителя отметили, что сегодняшняя система образования сильно шагнула вперед: дети с ограниченными возможностями здоровья полноценно живут в социуме, общаются, получают необходимую реабилитацию и с интересом смотрят в будущее.
Пользуясь случаем, учителя поздравили всех коллег с профессиональным праздником, пожелав крепкого здоровья и творческих успехов. Но главное – всегда помнить, что, помимо хороших знаний, важно, чтобы каждый ученик вырос человеком с большой буквы.